Найти тему

5 особенностей фильмов 2000-х, по которым мы скучаем

Оглавление

Сейчас у многих из нас одни лишь поиски фильма на вечер могут занимать больше часа. Немудрено, что, не найдя интригующую новинку, мы идём по проторенной дорожке и решаем пересмотреть старые, засмотренные до дыр, киноленты. Почему нынешнее кино кажется неинтересным и не вызывает таких чувств, как старое? Разбираемся вместе с автором телеграм-канала Кинотурист.

1. Запоминающиеся лица

Кадр из фильма: Американский психопат (2000)
Кадр из фильма: Американский психопат (2000)

В фильмах 2000-х жёстко подходили к отбору актёров. Да, случались провалы, но в основном делался упор на харизму и что-то, что выделяло бы персонажа среди остальных, делало его запоминающимся на долгие годы. Что мы имеем сейчас? По большей части набор блёклых актеров, лица которых вылетают из головы, стоит тебе выйти из кинотеатра или выключить стриминг-сервис. На экраны всё чаще попадают люди, чья харизма работает в минус. Термин «мискаст», обозначающий полный провал в кастинге актёров, уже стал привычным для большинства кинолент.

2. Новые идеи и отсутствие франшиз

Кадр из фильма: Престиж (2006)
Кадр из фильма: Престиж (2006)

Эта проблема захватила индустрию кино и сериалов уже, как видится, окончательно и бесповоротно. Можно сказать, что сегодня в большинстве своём мы смотрим либо продолжение знаменитых франшиз, либо сиквелы, приквелы и тому подобное. Новые идеи в 2000-х, как и в 80-х и 90-х, лились рекой. Сравни между собой «Гладиатора», «Старикам тут не место» и «Престиж». Есть ли в них что-то общее? Это совершенно разные фильмы с отличными друг от друга не только атмосферой и сюжетом, но и способом повествования, картинкой и тому подобными важными вещами. Сегодня не хватает картин, которые бы радикально отличались друг от друга посылом, сюжетными ходами и подачей материала, и с каждым годом кинематограф всё ближе к трансформации в видеоконтент из соцсетей, где важен охват целевой аудитории, а не искусство.

3. Демонстрация революционных технологий

Кадр из фильма: Матрица (1999)
Кадр из фильма: Матрица (1999)

Парадоксально, но фильмы 20-летней давности революционнее современных картин, которые монтируются на таком мощном оборудовании, о котором специалисты прошлого не могли и мечтать. Но при этом ничего экстраординарного за последнее десятилетие не возникло. Сегодня нет своих революционных изобретений 90-х и 2000-х вроде того же буллет-тайма, как в «Матрице». Никто не пытается преодолевать ограничения железа и создавать реалистичную картинку. Сегодня нам демонстрируют всё те же режиссёрские ходы из прошлого века как в плане операторской работы, так и спецэффектов и способа подачи материала. Да, есть исключения вроде того же «1917» со съёмкой одним кадром, но такое уже было реализовано ещё в 90-х даже в отечественном кинематографе. Как и в других сферах, наблюдается кризис контента, когда берутся всё те же технологии, посыпаются блестками и подаются как новинка, которой до этого не было.

4. Проработанная драма

Кадр из фильма: Ванильное небо (2001)
Кадр из фильма: Ванильное небо (2001)

Чего не хватает современному кинематографу — так это качественной драмы. Вина за это лежит на экшенах, основы которых были заложены ещё в конце 2000-х — начале 2010-х. Тогда пришла пора ярких и красочных боевиков с огромным количеством спецэффектов, за которыми легко скрыть дыры в сюжете или вовсе отсутствующий смысл. Сегодня большинство кинолент превратились в своеобразный фастфуд, где зритель не очень хочет напрягать голову и вдумываться в смысл. Главное — это красивая картинка и движение сюжета по накатанной. Поэтому больше не появляется лент, завязанных прежде всего на смысле действия и глубокой проработке атмосферы для погружения в картину. Конечно же, есть исключения, но такие фильмы остаются в меньшинстве на фоне попкорновых голливудских блокбастеров.

5. Разнообразная цветовая гамма

Кадр из фильма: Властелин колец: Братство кольца (2001)
Кадр из фильма: Властелин колец: Братство кольца (2001)

Подобно тому, как смартфоны, автомобили и другие товары стали унифицированными, режиссёры современных фильмов и сериалов пришли к определённой цветовой схеме кадра, где-то между естественным светом и, в некоторых моментах, выкрученным контрастом. В 2000-х операторы и монтажёры искали уникальные цветовые решения, пытаясь понять, как лучше снимать цифровыми камерами и монтировать на всё более мощных компьютерах. Пример совершенно разных подходов к цветовой гамме — «Матрица» и «Властелин колец». Фильмы вышли примерно в одно время, но существенно отличаются по картинке друг от друга. В «Матрице» присутствует затемнённая, слегка зеленоватая гамма, тогда как во «Властелине колец» кадры более яркие, насыщенные, где-то с выкрученными светофильтрами.

Заходите к нам в телеграм-канал Кинотурист, чтобы наслаждаться шедеврами кинематографа и узнавать о достойных новинках.