Найти в Дзене
БайБайден

Платье Моники: теперь уже исторический водевиль. Рассказываем об одном сомнительном юбилее

Ровно четверть века назад в Соединенных Штатах Америки было принято интересное, но, как тогда казалось, отнюдь не историческое решение: сенатом США отклонен импичмент Билла Клинтона по обвинению в лжесвидетельстве в связи с делом о сексуальной связи с Моникой Левински.



Что тут можно сказать? Билл Клинтон был для Америки далеко не самым худшим президентом, но последствия именно его правления стали для его страны абсолютно катастрофичными, и «платье Моники», как это ни печально, — самая малая тому из причин. Собственно говоря, — подчеркнем это еще раз — именно в этот период в жизнь глобальной сверхдержавы были внесены такие изменения, последствия которых до сих пор довольно тяжело даже и оценить: одна отмена закона Гласса — Стиголла, который устанавливал запрет коммерческим банкам участвовать в операциях на рынке ценных бумаг (что спасало американскую финансовую систему со времен Рузвельта), чего стоит, причем и в нынешней рецессии отмена этого закона в том же самом 1999 году играет, многие эксперты считают, чуть ли не ведущую роль: именно после отмены этого запрета на американских рынках ценных бумаг начали с регулярностью раздуваться и лопаться те самые «финансовые пузыри», апогеем которых стал мировой кризис, начавшийся в 2008 году с кризиса американской ипотеки. И который продолжается до сих пор. Ну и прецедент с доказанным, но не наказанным лжесвидетельством президента США под присягой — это, собственно, начало «дела Эпштейна», отнюдь не закончившегося таинственным самоубийством фигуранта: не так давно продемонстрированный широкой публике портрет Билла Клинтона в женском голубом платье из «коллекции» миллиардера-педофила тут выглядит не просто символичным.

Просто Эпштейн-то умер, конечно. Но дело его тоже живет. И начало этому делу как раз и положила демонстративная безнаказанность Клинтона за лжесвидетельство. Хотя в самом-то поступке Билла и Моники, как мы сейчас понимаем, вообще не было ничего страшного, Овальный кабинет Белого дома, поговаривают, еще и не такое видал. Ну а на фоне прямых недавних трансляций из сената с гомосексуальной оргии — так это и вовсе выглядит как невинный исторический водевиль.

Хотя некоторую «сакральность», как ни смешно это сейчас прозвучит, американский Белый дом в глазах всего мира потерял именно тогда: трудно учить этот мир морали, когда тебе в это самое время, извините, исполняют эдакий кракозябр. Нет, так-то, в общем, ничего особенно страшного не случилось. Просто «декорация», извините, несколько подвела.

Автор - Дмитрий Лекух

Друзья, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал - БайБайден.