Найти тему

Танцтерапия

Так сложилось, что ко мне на занятия люди часто приходили с довольно терапевтическими запросами.
Я не понимала, почему они считают, что мои занятия им помогут, но запретить не могла)

И надо сказать, что эти занятия действительно им помогали в чем-то, каждому в своем.

Кто-то устанавливал контакт с собой, кто-то находил себя, лучше начинал проявляться, выравнивался жизненный путь. Иногда они вели и другую работу, но многие из них мне говорили о позитивном влиянии буто на них.

Однако понимая, что я не могу ответить на все запросы, я и пошла на курс по танцевальной терапии, чтобы в первую очередь расширить инструментарий.

Так сложилось, что ко мне на занятия люди часто приходили с довольно терапевтическими запросами.

И теперь те, кто занимается со мной на пластическом курсе, спрашивают, чем будут отличаться эти занятия, потому что для них буто - это итак терапия))

Я согласна, буто действительно обладает мощным терапевтическим эффектом.

Но я попробую объяснить разницу:

1) Танцевальная терапия может работать над конкретным запросом. Ее возможности ограничены методом, но все-таки они довольно широкие и она может помочь найти решение для конкретной проблемы.

Эффект от танца буто в целом не направлен. Он будет каким-то, но каким конкретно, я не знаю, так как он не работает с запросом. Его эффект индивидуален и не зависит от меня.

2) В танцевальной терапии не важно умение танцевать. Там нет стремления создать образ или форму, нет техник движения или лексики.
Ее цель - психокоррекция. И все методы подчинены этой цели.

В буто мы преследуем художественные цели. Конечной целью является научить вас строить танец самостоятельно, сделать так, чтобы вы могли выступать.

3) Танцевальная терапия включает вашу рефлексию над поведением в быту. Через танец мы просматриваем тенденции, оцениваем их эффективность и целесообразность.
Интерпретируем поведение в жизни. То есть танец становится игровым полем, где мы можем пробовать и получать новый опыт.

В буто рефлексия включается сама собой и обычно не касается поведения человека, а скорее касается его внутреннего пространства. Это духовная сторона личности, а не бытовая.

4) Танцевально-двигательная терапия является вариантом арт-терапии, и на первом месте здесь именно терапевтические задачи.
В занятиях по буто задачи театральные.

- В танцевальной терапии важен ваш комфорт и ваше осознание процессов. В таких условиях легче поменять свои стереотипы поведения и допустить изменения.

Так сложилось, что ко мне на занятия люди часто приходили с довольно терапевтическими запросами.-2

Буто - это не комфорт, это работа на сцене, подчиняющаяся законам театра. Это порой тяжёлая работа. Я не говорю о занятиях , я говорю о выступлениях, но занимаемся мы именно для того, чтобы вы могли выходить на сцену. Вы не обязаны это делать, и возможно не все будут, но моя цель - научить вас делать это самостоятельно. Самостоятельно находить материал, структурировать, создавать и находить средства для отражения ваших идей. Дать художественные методы и научить техникам движения, которые для этого необходимы.

К слову сказать, Танцевальная терапия требует знания психологической базы, которая не касается танца как такового.
А этот интерес у меня был давно, и он позволил довольно легко пройти обучение на курсе)