Найти тему

Гость с погоста

За окном завывала пурга, а в избе источала жар беленая печь, пахло свежим хлебом и вареной картохой.

-Ну будем– глава семейства Николай, сидящий за столом, поднял стопку и резко опрокинул. Взял соленый огурец из миски, закусил.

-Дарья, картошечки подай, – обратился хозяин дома к жене и та засуетившись достала котелок из печи.

Двое пацанят нырнули руками в горячую посудину, извлекли по картофелине , шлепнули в миски ,присыпали солью и начали уплетать.

Дарья присела на край скамьи и свесив голову задумалась о чем-то.

-Ну буде уже страдать– мягко и бархатно проговорил Николай. – Сороковины справили, пусть покоится с миром батя твой.– Хороший мужик был, крепкий. Эх, а ну плесни еще.

-А дедушка когда придет из леса? – приподняв брови домиком спросил пятилетний Денис и тут же получил пинок ногой прямо под столом от старшего, десятилетнего Мишки. – Ай, взвизгнул младший. Не дерись.

А Дарья вскочив и закрыв лицо руками выскочила прямо в одном платье на улицу задев что-то в сенях. Послышался металический звук падения.

-Ведро поди перевернула – буркнул Николай и грозно бросил на мальцов взгляд– Ешьте быстро и чтоб никаких разговоров за столом.

Дарья вернулась спустя 5 минут. Муж и дети слышали, как она вопит от боли, пытаясь перекричать пургу.

Войдя в избу женщина прильнула к горячей печи и густая шапка снега потекла с волос тонкими струйками.

Скомандовав детям спать, Николай обнял жену – Хватит убиваться, а то беду накличешь, покойник встанет и придет.

***

Дарья лишилась матери еще при родах. Все ее детство прошло рядом с бабушкой и отцом. Степан оставлял малолетнюю дочь на старуху мать, а сам пропадал в лесу. Егерь он славный был, уважительно относился ко всему, что растет и дышит. Каждое деревце казалось знал, каждую тропку, каждое болотце.

Народ Степана уважал, на поклон часто шли, да за советом. Для баб из своей и соседских деревень, егерь тоже был почетным гостем коли заходил он к ним. Видный вдовец, крепкий, высокий, статный. В руках все спорится. Избу отстроил просторную, светлую. Вот и крутились бабы вокруг Степана, Дарью еще маленькую конфетами, да пряниками угощали. Некоторые даже подговаривали девчушку. – Скажи папке своему, что тетя Маша, Катя, Глаша тебя конфеткой угостила... Теть этих было много, но суетливая девочка взяв гостинцы, напрочь забывала о том, что надо отцу сказать о ком-то.

Мать старуха как только сын из леса приедет все чаще заводила песню.

-Степушка, девка то растет, ей мамка нужна. А я все чахну и слабею, женился бы ты.

Степан от матери отмахивался как от назойливой мухи, – Не лезь ко мне мать, сам решу.

Когда дочке стукнуло 18, Степан сам для нее мужа выбрал. Пришел в хату Николая и заявил, мол женись на Дарье коли нравится она тебе, только мол в хате моей живите. Николай зарделся багряным румянцем, но на условия Степана согласился оставив отчий дом сестре с ее ребятишками.

С выбором супруга он не ошибся. Колька работящий был, не пьющий, хоть на 15 лет и старше дочки. Дарья по началу сопротивлялась, но перечить отцу не стала. Стерпится – слюбится. Так все и получилось.

Степан по-прежнему в лесах пропадал. Бывало уйдет на несколько недель и как ясно солнышко на пару дней домой являлся.

Мать старушка когда померла, он узнал спустя 2 недели только. Горевал долго, в лес не ходил. А потом опять за старое. Когда внуки народились, Степан стал все чаще дома бывать. Строгал игрушки детям из дерева, учил хитростям всяким лесным.

А незадолго до смерти сказал, что в зимовье надо бы сходить проверить. Вроде слух пошел о появившихся браконьерах.

Из зимовья вернулся назавтра притащив на санях укрытый тулупом труп. И даже не труп больше, а человеческий скелет обтянутый кожей словно мумия.

Мужики обступили, бабы охали, причитали. Никто не понимал, как в зимовье, прямо на скамье появилась сие чудо. Словно 100 лет там и пролежало, однако еще 2 недели назад ее не было. Опять свалили на браконьеров, якобы шаманскую могилу в поисках клада разрыли. Только вот мумию зачем в зимовье принесли?

Решили надо бы в город за участковым поехать, а пока тот не явился положили мумию в сарай.

На утро мумия бесследно исчезла. Пошарили мужики, поискали, но тщетно. А ночью крепкий, пышущий жизнью Степан помер во сне.

***

В день похорон прямо за поминальный стол явилась Акулина с 18-ти летним сыном Андреем. Мужа она лет 20 назад потеряла, от кого народила мальчонку никто не знал. Жила затворнической жизнью, изредка просив местных подсобить ей по хозяйству.

-Часть дома то Андрейкина – закричала женщина с порога. Степан то отец ему родной.

Деревенские рты открыли, у Дарьи потемнело в глазах. Николай схватил сварливую бабу под локоть и выволок на морозец.

-А ну рассказывай– выпалил мужчина.

-А что говорить, – засмеялась Акулина. Степка после смерти жены ко мне бегать стал, жениться обещал, да все тянул что-то. А потом и сына мне сделал, да так и не женился. Дашку говорит не хочу травмировать. То замуж ее выдавал, то внуков ждал.  Обещал по документам сына признать, да вот помер.

Разговор прервал парень вышедший за ними вслед– Мам, пойдем. Не надо.

-Поди батей Степана звал?– рявкнул Николай, но Андрей потупив взгляд поволок женщину в сторону дома.

-Я еще приду, я свое не упущу – орала Акулина все отдаляясь.

Визиты Акулины стали почти ежедневными. Дарья при виде ее плакала, пыталась говорить, выяснить , что той надо. Николай же завидев бабу гнал ее в шею.

-Нечего с ней объясняться, Дарья– рычал он на жену. – 40 дней еще не прошло, она имущество уже чужое делит.

-Ну так брат же мне Андрейка– еле слышно отвечала женщина.

-А вот брат или нет мы этого знать уже наверняка не можем. И на Степана он не сильно то похож. – возражал муж.

***

На сороковины Акулина не явилась вопреки ожиданиям. Ее вообще все реже стали видеть в деревне. Бабы судачили, что спуталась с каким-то городским, мол заговариваться стала каким-то Степаном, который приходит к ней. С ее сыном Андреем хворь какая-то тоже приключилась, говорили что еле передвигается парень.

-Коленька, завтра Рождество – выплакавшись промолвила Дарья. – Может мы Андрея пригласим? Брат он мне или нет сам пусть расскажет.

-Ладно, – буркнул Николай глядя в лицо заплаканной жены. – Только в бурю такую больше раздетой не выходи, заболеешь, кто мальцов то глядеть будет? Да не вой как вьюга, не пужай детей. Одно все - не перекричишь непогоду, да покойного не вернешь.

Как и было договорено, Николай явился в дом Акулины, но сколько не стучал то в дверь, то в окна ответа не услышал. Из печи струился дымок. – Живы значит, греются.

-С Рождеством! – громко выкрикнул мужчина. – Заходите в гости что-ли, Дарья к столу зовет. – и зашагал в сторону дома.

К вечеру явилась Акулина. На лицо осунулась, посинела.

-Коли звали, я пришла– еле шевеля губами промолвила женщина.

-Заходи, гостем будешь– громко поприветствовал Николай. – Сейчас Дарья на стол накроет, праздновать будем. Ты садись Акулина, в ногах правды нет. А что одна? – не унимался отец семейства.

Гостья уставшим взглядом окинула детишек игравших у печи – Потом расскажу.

Ели молча. Стол ломился от яств. Дарья на славу постаралась. Сладкая каша на узваре, несколько видов пирогов, как сладких, так и мясных, потроха, свиные ребра, кисель, соленья – ешь не хочу. Детвора с охотой уплетала угощенья, Дарья с мужем ели размеренно и не спеша и лишь Акулина сидела над тарелкой с нетронутым пирожком.

-Акулина, пред тобой 12 блюд в честь 12 апостолов, а ты ни к одному не притронулась. Праздник большой, радоваться надо – внезапно пробурчал глава семейства. Женщина с трудом взяв пирожок в руку откусила от него и кажется жевала целую вечность.

Дети насытившись упорхнули из-за стола в комнатушку и гостья тяжело вздохнув сказала– Морозит то как сегодня. Снег миллиардами бриллиантов отсвечивает, святки до самого Крещения, а не спокойно мне. Вот не знаю придет, аль нет сегодня.

-Кто придет? – выпучила глаза Дарья,хотела еще что-то спросить, как в сенях что-то зашуршало. Снова покатилось ведро по полу. Дверь в избу отворилась.

На пороге стоял покойный Степан!

-Ну, что смотрите, словно покойника увидели? – проревел мертвец и шагнул к столу.

-2

***

Покойник размеренно подошел , уселся на привычное место – А тарелка моя где? Неси дочка приборы.

Пахнуло могильным холодом, печь словно в один момент остыла, пламя в ней почти погасло.

Из комнатушки выбежали дети и увидев деда остолбенели . Младший кинулся к старику, но тот оттолкнул его рукой – Спать иди, я пока Андрея не заберу, за вами не приду.

По щекам Дарьи покатились слезы, миллион мыслей пролетел в голове за секунду. – А что если живого похоронили? А что если это черт какой , Что делать, куда бежать, как спасать детей? Николай трясущейся рукой потянулся к бутылке с мутной жижей и налил себе стопку.

Акулина потеряв сознание запрокинула голову и повалилась с лавки на пол.

Покойный Степан пронзил ледяным, колючим взглядом дочь, ударил кулаком по столу  – Дай приборы хозяину!

Не успели и глазом моргнуть, как покойник растворился оставив от себя лишь ощущение холода и какой-то безнадеги.

Приведя гостью в сознание, еще долго ее успокаивали. Акулина рыдала, речь сложно было разобрать.

Спустя некоторое время все же рассказала, что покойник повадился к ней ходить каждую ночь. Сначала она его в дом впускала, а потом запираться начала. Так он под окнами Андрейки начал ходить и бубнеть «Сыночка, родненький, пойдем со мной, подсобишь»

Бубнеж через некоторое время переходил в рык, а потом и вовсе в вой.

Как не прятала женщина сына в избе, как не забивала досками окна, все равно покойника слышали, да так, словно в самое ухо он говорит.

***

На дворе стоял февраль. Визиты с погоста после Рождества прекратились.

Каждый день вьюжило, из дома носа не высунуть было.

Андрейка с каждым днем слабел.

Акулина стала частым гостем у Дарьи. Приходила поплакаться, долю уже ни какую не просила. Даша жалела резко высохшую женщину, но чем помочь не знала.

Николай в то время пропадал в тайге, а однажды вернувшись раньше положенного, застал Акулину у себя в избе.

-От ты то мне и нужна, – снимая шапку у двери выпалил мужчина.

Акулина хлопнула глазами. - Андрей как?

-Плох совсем, – ответила женщина. – Лежит, не встает. Высох как мумия.

-Сон мне снился. Приворожила ты Степана, отсюда и беда. Ходит он к вам каждую ночь – рыкнул мужчина. Еще немного и Андрейку твоего заберет, а потом за внуками явится.

-Да как ходит? Не было давно! – всплеснула руками женщина.

-А вот так, – ответил Николай. – Коли тебе не кажет себя, не значит что его нет. Натворила ты дел, Акулина, я б тебя сам....... Мужчина слегка замахнулся кулаком в сторону гостьи, а та сжалась как ребенок и накинув бушлат на плечи, выскочила из избы.

Дарья стояла молча открыв рот.

***

Вернувшись домой Акулина обвела взглядом спящего сына, тот тяжело дышал, из груди доносились хрипы, словно душил его кто-то невидимый.

-Тише, тише– проведя по волосам прошептала женщина и упав на свою кровать погрузилась в вязкие мысли.

Когда Степан наотрез отказался на ней жениться, ничего умнее она не нашла, как пойти к бабке и попросить сделать приворот.

Ведьма жила далеко, но слух о ней по всему району ходил. Мол привороты делает сильные, порчи разные . За этим и шли к ней. А вот помощи в исцелении нельзя было у нее просить. Ты хоть все имущество ей отдай и попроси, чтоб ребенок выздоровел, все равно старая сделает как хуже.

Как явилась Акулина к ведьме за помощью, так та аж в лице изменилась.

-Не Степаном мужика твоего кличут случайно? – прошипела бабка

-Степан, верно, а откуда вы узнали ? – удивилась женщина.

Старуха повела плечами, но не ответила. Перед глазами поплыло. Вспомнила ведьма как вытащили ее утопшую дочь из речки, как только Степан женился.

Убивалась ведьмина дочка, сохла по статному красавцу, завлекала, соблазняла, а он другую выбрал. Жалела старуха, что в ворожбе на любовь дочке отказала. Зато с радостью вспоминала, как на смерть жене новоиспеченной порчу сделала, и как та при родах померла. Да нутром чуяла бабка, что придут по его душу и другие. И вот свершилось, явилась Акулина с запросом на приворот.

***

Акулина спешно извлекла мумию колдуна из его захоронения, завернула мешковиной, водрузила на сани и убедившись, что за ней не наблюдают, поспешила в сторону зимовья охотников.

Обосновавшись в избе, уложила мумию на полати, обняла ее прошептав заклинание, что старуха дала и уснула.

Среди ночи вскочила звука копыт. Словно кто по крыше избы скачет и тихонько повизгивает. С нарастанием визга у женщины заложило уши, с ужасом она обнаружила, что мумия исчезла. А когда кто-то начал лезть по трубе дымохода, она выскочила из домика и прямо ночью понеслась в сторону деревни.

От страха Акулина не помнила, как преодолела расстояние, как избежала встречи с волками и что вообще произошло. Однако твердо знала, что переспав ночь с мумией должна была вернуть ее обратно как приказала ведьма. Увы, не получилось, а возвращаться в зимовье уже нельзя, так как по утру туда Степан выдвигается и если застукает там ее с трупом, ей не сдобровать.

В тот же день снова к ведьме поехала, а та завидев гостью стоя в дверях, рассмеялась ей прямо в лицо. – Твой теперь он, прямо с погоста приходить будет – прошипела старая змея и захлопнула дверь. - И род его мужской проклятущий весь вымрет– уже шаркая по деревянному полу своей избы, бубнела старая себе под нос.

-3

Когда Степан притащил находку в деревню, Акулина и сама поняла, что старуха ее надурила. Нельзя было тревожить могилу проклятого колдуна.

Снова тяжелый хрип сына вырвал женщину из тяжких воспоминаний и дум.

Едва она отдернула занавеску разделяющую их кровати, как закричала от картины, представшей перед ее глазами.

Верхом на груди Андрея сидел покойный Степан. Его зубы с неимоверной скоростью впивались в сына, отрывая куски плоти один за одним. Простынь, одеяло, подушка, пол – все было пропитано кровью.

Заслышав материнский крик, покойный обернулся и завидев женщину выпрыгнул прямо в окно, высадив полностью раму забитую снаружи досками. Вьюга ворвалась в теплую комнату, закружилась в танце смешивая крупинки снега с багряной жижей залившей всю комнатушку.

***

Акулине мало кто поверил, однако рваные раны на теле новоиспеченного говорили о нападении сильного зверя.

Мужики с которыми Николай поделился визитом тестя разнесли по деревне слух, мол покойник по хатам ходит. Бабы перешептывались и крестились. Решено было на кладбище идти, могилу Степана проверить, да и все равно новую копать Андрейке придется.

До вечера рыли мерзлую землю, а едва началось смеркаться явились к захоронению Степана.

Не смотря на обилие снега, могила была разрыта до самого основания. В яме лежал слегка припорошенный снегом перевернутый набок гроб.

-От жеж, – буркнул кто-то из мужиков. – Зверь какой поди?

-Если сам зверем он не стал– ответил Николай.

-Так это, кол осиновый надо – опять проговорил кто -то.

-Нет кола у вас, а вот голову лопатой надо рубануть, от шеи отрезать и гвоздем к гробу прибить . Еще бабка моя говорила, так ведьм хоронят, чтоб не вставали – мягко вымолвил старческий голос.

Мужики обернулись и увидели покойного Степана, стоящего немного поодаль.

Люди остолбенели, а Степан продолжил – Не гоже живым в сумерках по кладбищу гулять, домой ступайте, я сам за внуками приду.

Николай закричал, попятился и упал прямо в яму на деревянный ящик, мужики перевели взгляд, а повернув головы обратно - покойника не обнаружили, словно тот испарился оставив только следы тяжелых сапог в сугробе.

Вытащив Николая и с легкостью сдвинув крышку гроба, пришлые увидели ту самую мумию, которую притащил Степан.

Точнее то, что предстало взору, не было уже похоже на иссушенное тело. Казалось на костях наросло немного мяса, кожа разгладилась и побелела. Даже крючковатые руки выпрямились.

-Надо уходить срочно, колдуна воскресил кто-то , а Степка служить ему начал после смерти. – зашумела толпа.

Ночь Николай просидел с заряженным ружьем, направив дуло на входную дверь, но Степан не явился.

Андрейку по утру схоронили, помянули да разошлись.

-Акулина, приходи к нам ночевать, не гоже одной в горе оставаться– уходя сказала Дарья.

Женщина кивнула в ответ. – Часов в 9 вечера буду, одна хочу побыть.

***

Взглянув на часы, Дарья достала из печи котелок с печеной картошкой и мясом. Поставила на стол большую миску.

-Ну, – возмутился Николай.

Дети в томительном ожидании ужина тоже уселись за стол.

-Коленька, подожди 10 минут, Акулинаа придет и будем ужинать. – убедительно ответила женщина.

Ровно 21:00 в дверь избы Николая постучали.

-Входи, крикнул глава семейства.

-А вот и она, пролепетала Дарья и уже было принялась перекладывать ароматный ужин из чугунка, как дверь открылась.....

На пороге стоял Степан c холщовым мешком в руках пропитанном какой -то темной жидкостью.

-К ужину значит поспел! Я вот тоже не с пустыми руками– рявкнул покойник и небрежно пошарив в мешке, извлек оттуда что-то волосатое.

Только когда гостинец коснулся посудины , все смогли разглядеть, что это! Прямо по центру алюминиевой миски красовалась отрубленная, залитая кровью голова Акулины.

Ребятня закричала и бросилась в рассыпную по хате. Дарья закатив глаза повалилась на пол. Николай едва повернулся чтобы схватить ухват стоящий у печи, как заметил краем глаза что входная дверь распахнулась снова впустив зимнюю стужу. Старика в избе не было.

Приведя жену в сознание, Николай позвал ребятню, но никто не откликнулся. Заслышав легкий шорох на печке, мужчина бросился туда. Мишка свернувшись калачиком дрожал от страха. Дениса не нашли , он словно испарился.

Метель по-прежнему бушевала, наспех заметая все, что касалось земли.

-Дарья, беги поднимай мужиков на поиски, а я за сыном закричал Николай и быстро отправился к кладбищу, куда уходили следы сапог покойного.

Мужчина едва открыл ящик, как подоспели мужики. Посветили фонарями. В гробу никого не оказалось.

-Дома они – послышался приятный баритон. В свет фонарей шагнул древний старик в белом – А здесь вы никого не найдете.

-А ты кто будешь? – закричал Николай, но старик попятился и пропал слившись с бурей в единое целое.

-4

Поиски продолжались всю ночь. Вернувшись под утро, мужики ворвались в избу и сразу наткнулись на бездыханное тело Дарьи. Николай упал на колени перед женой, склонил голову и горько рыдал, остальные молчали вперив взгляд на стол. В миске красовались 3 головы- одна Акулиныы и 2 детские курчавые со слипшимися волосенками.

Подняв глаза мужчина закричал и обмякшее тело тут же рухнуло на пол.

Через 3 дня хоронили всю семью и Акулину. На могиле Степана обнаружили его разложившийся труп лежащим прямо у ямы. Отрубили голову, вбили кол в сердце, да прикопали обратно.

Деревня еще месяца три гудела, спать по ночам боялись, и только та самая старая ведьма, отомстившая Степану знала что тот, кого она оживила и кровью напоила, придет и за ней. Он больше не мумия, он настоящий, живой, злой обреченный на вечные муки и страдания. Зло в облике старика в белом.

-5

#страшныеистории