После того как грянула пандемия, все мои занятия с учениками были неизбежно переведены в дистанционный формат. Эта тема сама по себе чрезвычайно спорная, но сейчас не о ней.
Включить камеру во время онлайн-урока заставить можно далеко не всех и не всегда (её может вовсе не быть). И вот во время занятия с одним моим учеником-отлынщиком повисла загадочная тишина. Я несколько раз произнесла его имя с вопросительной интонацией. Ответа не последовало. Но.. последовал тихий храп.
Потом я, конечно, позвонила его маме, и мы продолжили заниматься, но я ещё долго размышляла о случившемся.
Недавно со мной повторилась похожая история. Вот только спала теперь прилежная, искренне интересующая предметом девочка. Она просто не подключилась на занятие, и я сразу всё поняла.
Я вспомнила свою учёбу в МГУ, и как организм просто физически выключался от усталости, нагрузки и стресса. Правда в институте мы уже сами отвечали за себя. А в школе..
Я бы, наверное, хотела попросить родителей стараться увидеть и услышать состояние детей. Ведь польза от занятий с выжатым как лимон ребёнком стремится к нулю. А своевременный отдых, напротив, помогает мыслительному процессу.
Мне кажется этот баланс между учёбой и отдыхом всё сложнее соблюдать в нынешних реалиях. И не только у детей. Что думаете?
Приглашаю подписаться на мой канал, чтобы размышлять вместе.