Найти в Дзене
В кино с Варварой

Маргарита или Салтычиха: какая из ролей больше удалась Юлии Снигирь?

Сейчас все еще не утихают разговоры вокруг новой киноверсии «Мастера и Маргариты». Многие уверяют, что булгаковская героиня в исполнении актрисы Юлии Снигирь – необыкновенно хороша и является чуть ли не главной удачей фильма.

Фото из открытых источников интернет. Коллаж автора из фильма "Мастер и Маргарита" и «Кровавая барыня».
Фото из открытых источников интернет. Коллаж автора из фильма "Мастер и Маргарита" и «Кровавая барыня».

Соглашусь, конечно. Юлии Снигирь удалось, пожалуй, главное – передать колдовскую суть этого непростого образа. Спутница Мастера в этом фильме не обладает веселым хулиганством героини Анны Ковальчук из экранизации В. Бортко (хотя, булгаковская Маргарита – озорница еще та, если вспомнить первоисточник). Героиня новой экранизации великого романа несет в себе иную энергетику. Я бы сказала, атмосферу декаданса. Она подчеркнуто изысканна, печальна и безысходна. Ее красота сумеречна, ее любовь погибельна. И в сцене самоубийства она более чем убедительна. Такой героине нет места в мире этом несовершенном.

Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"
Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"

О да, Юлия Снигирь прекрасна в образе Маргариты! Но, на мой взгляд, не совершенна. Не покидает ощущение недораскрытости образа.

Мне, например, не хватает мотивации (грех сказать, ее и у Булгакова недостаточно). Какой именно? А вот какой. Как Маргарита, обитая в холе и богатстве да и с мужем, молодым красавцем, дошла до жизни до такой? Почему эта самая жизнь стала ей противна до такой степени, что мысль о суициде накрепко засела в ее прелестной головке? Создатели нового «Мастера…» могли бы и озаботиться добавлением пары-тройки штришков к портрету Маргариты в этом направлении. Чего уж там, ведь другие линии сюжета довольно вольно интерпретированы. Почему нужны эти штришки? Да потому что без них образ Маргариты недостаточно полнокровен.

Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"
Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"

Зато я знаю фильм, где героиня Юлии Снигирь представлена во всей красе своего драматического развития. Это сериал 2018г. «Кровавая барыня».

Кстати, это очень даже удачный проект по всем статьям: и актеры подобраны в самую точку, и атмосфера XVIII век создана мастерски: одно убранство дворянской усадьбы главной героини чего стоит. А уж сюжет захватывает и вовсе.

Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»
Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»

Так вот в этом многосерийном фильме «Кровавая барыня» Юлия Снигирь – просто звезда. И пусть многие говорили в свое время, что и вовсе не похожа ее героиня на кровожадную садистку Дарью Салтыкову, оставшуюся в истории как Салтычиха.

Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»
Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»

Впрочем, некоторые исследователи утверждают, что в юности Дарья Салтыкова была очень даже недурна собой и отличалась прилежностью к знаниям и набожностью.
А еще я читала у кинокритиков, что «кровавая барыня» – образ собирательный. Например, у экранного персонажа еще один прототип из той же эпохи. На него-то очень похожа героиня Снигирь.
Вы не поверите, я имею в виду – Александру Струйскую. Ту, что на известном портрете знаменитого Рокотова. Ту, которую называли ангелом красоты. Ту, кому Николай Заболоцкий стихотворение посвятил. Так вот этот «ангел» тоже немалой жестокостью отличался по отношению к крепостным.

Впрочем, создатели «Кровавой барыни» к портретному сходству вовсе и не стремился. Им было важно другое. Показать характер в его развитии. Предложить зрителям душераздирающую историю о том, как нежная чувствительная барышня превратилась в отвратительное чудовище. Отчасти из-за дурной наследственности. Но главным образом – из-за бедственной любви к очень недостойному человеку.

Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»
Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»

Юлия Снигирь в «Кровавой барыне» играет трагедию во всех ипостасях: от лирической завязки сюжета – до его безумного финала. Актриса играет боль. Иногда кажется, что и вовсе не играет, а пребывает в ней. Не знаю, как у кого, а у меня – мороз по коже при той сцене на болоте, когда она провожает в невозвратную даль любимого Сереженьку…

Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»
Фото из открытых источников интернет.Кадр из фильма«Кровавая барыня»

И в то же время Салтычиха – монстр. Самый настоящий. Без метафор. Ее бесчинства по отношению к крепостным показаны с обескураживающим натурализмом, но их демонстрация оправдана для характеристики характера.

И, тем не менее, Юлия Снигирь изображает свою героиню так, что вызывает у зрителя целую бурю эмоций. И они противоречивы: от возмущения и гнева, до жалости и тоски.

Согласитесь, создать такой характер, надо обладать кое-каким актерским мастерством.

А что вы думаете об этом, дорогие читатели?Пишите в комментариях.

*Фото взяты из коллекции Яндекс.картинки