Сейчас все еще не утихают разговоры вокруг новой киноверсии «Мастера и Маргариты». Многие уверяют, что булгаковская героиня в исполнении актрисы Юлии Снигирь – необыкновенно хороша и является чуть ли не главной удачей фильма.
Соглашусь, конечно. Юлии Снигирь удалось, пожалуй, главное – передать колдовскую суть этого непростого образа. Спутница Мастера в этом фильме не обладает веселым хулиганством героини Анны Ковальчук из экранизации В. Бортко (хотя, булгаковская Маргарита – озорница еще та, если вспомнить первоисточник). Героиня новой экранизации великого романа несет в себе иную энергетику. Я бы сказала, атмосферу декаданса. Она подчеркнуто изысканна, печальна и безысходна. Ее красота сумеречна, ее любовь погибельна. И в сцене самоубийства она более чем убедительна. Такой героине нет места в мире этом несовершенном.
О да, Юлия Снигирь прекрасна в образе Маргариты! Но, на мой взгляд, не совершенна. Не покидает ощущение недораскрытости образа.
Мне, например, не хватает мотивации (грех сказать, ее и у Булгакова недостаточно). Какой именно? А вот какой. Как Маргарита, обитая в холе и богатстве да и с мужем, молодым красавцем, дошла до жизни до такой? Почему эта самая жизнь стала ей противна до такой степени, что мысль о суициде накрепко засела в ее прелестной головке? Создатели нового «Мастера…» могли бы и озаботиться добавлением пары-тройки штришков к портрету Маргариты в этом направлении. Чего уж там, ведь другие линии сюжета довольно вольно интерпретированы. Почему нужны эти штришки? Да потому что без них образ Маргариты недостаточно полнокровен.
Зато я знаю фильм, где героиня Юлии Снигирь представлена во всей красе своего драматического развития. Это сериал 2018г. «Кровавая барыня».
Кстати, это очень даже удачный проект по всем статьям: и актеры подобраны в самую точку, и атмосфера XVIII век создана мастерски: одно убранство дворянской усадьбы главной героини чего стоит. А уж сюжет захватывает и вовсе.
Так вот в этом многосерийном фильме «Кровавая барыня» Юлия Снигирь – просто звезда. И пусть многие говорили в свое время, что и вовсе не похожа ее героиня на кровожадную садистку Дарью Салтыкову, оставшуюся в истории как Салтычиха.
Впрочем, некоторые исследователи утверждают, что в юности Дарья Салтыкова была очень даже недурна собой и отличалась прилежностью к знаниям и набожностью.
А еще я читала у кинокритиков, что «кровавая барыня» – образ собирательный. Например, у экранного персонажа еще один прототип из той же эпохи. На него-то очень похожа героиня Снигирь.
Вы не поверите, я имею в виду – Александру Струйскую. Ту, что на известном портрете знаменитого Рокотова. Ту, которую называли ангелом красоты. Ту, кому Николай Заболоцкий стихотворение посвятил. Так вот этот «ангел» тоже немалой жестокостью отличался по отношению к крепостным.
Впрочем, создатели «Кровавой барыни» к портретному сходству вовсе и не стремился. Им было важно другое. Показать характер в его развитии. Предложить зрителям душераздирающую историю о том, как нежная чувствительная барышня превратилась в отвратительное чудовище. Отчасти из-за дурной наследственности. Но главным образом – из-за бедственной любви к очень недостойному человеку.
Юлия Снигирь в «Кровавой барыне» играет трагедию во всех ипостасях: от лирической завязки сюжета – до его безумного финала. Актриса играет боль. Иногда кажется, что и вовсе не играет, а пребывает в ней. Не знаю, как у кого, а у меня – мороз по коже при той сцене на болоте, когда она провожает в невозвратную даль любимого Сереженьку…
И в то же время Салтычиха – монстр. Самый настоящий. Без метафор. Ее бесчинства по отношению к крепостным показаны с обескураживающим натурализмом, но их демонстрация оправдана для характеристики характера.
И, тем не менее, Юлия Снигирь изображает свою героиню так, что вызывает у зрителя целую бурю эмоций. И они противоречивы: от возмущения и гнева, до жалости и тоски.
Согласитесь, создать такой характер, надо обладать кое-каким актерским мастерством.
А что вы думаете об этом, дорогие читатели?Пишите в комментариях.
*Фото взяты из коллекции Яндекс.картинки