В Америке предлагают из названия Зал Славы Рок-н-ролла убрать последнее слово.
Учитывая скандальные включения в Зал Славы Рок-н-ролла в последние годы, в журнале Billboard обозначили дискурс о смене смысловой парадигмы. Цитируем статью, вышедшую в прошедшую субботу: "Февраль 2024 года, и пришло время снова обсудить, какая часть более важна для квалификации артистов - рок-н-ролл или Зал славы?"
Rock Hall - эта звучная фраза, по факту итак уже просто холл, если взглянут на ту сборную солянку, которую в последние годы ещё и приперчили кантри-звездами, из числа тех, что до этого события даже не заходили на территорию рока. Например, Долли Партон только после введения в Зал Славы, записала первые дуэты с рок-звездами. При этом никто из экспертов никогда на рассматривал безусловно великую певицу в качестве феномена влияния за пределами жанра.
В этом году список номинантов на премию "Рок-холл" вновь в значительной степени разделился по выше названным признакам. Есть очевидные легенды музыкальной индустрии всех времен - это Шер, Мэрайя Кэри, Мэри Джей Блайдж), но их резюме вызывают сомнения из-за отсутствия знаковых совпадений с более традиционными рок-исполнителями.
Хотя к апологетам жанра тоже есть вопросы, например, к таким номинантам 2024 года, как Jane's Addiction, Oasis и Dave Matthews Band.
Вопрос к ним один, кто начал размывать границы жанра?
И вот теперь свое право на Рок Холл заявляют (в этом году) легенды соула Kool & The Gang, культовый рэп-дуэт Eric B. & Rakim и пионеры альтернативного хип-хопа A Tribe Called Quest.
Очевидно, что поле изысканий в рок-сфере сужается. В этом году в числе претендентов мы видим очень спорные имена - Foreigner и Питер Фрэмптон. Критики их не любили, а консерваторы и фундаменталисты считали не серьезными. Однако сегодня трудно найти кого-нибудь, кто смог бы посмеяться над выбором экспертов Зала Славы.
Некоторые жанры вообще обойдены вниманием, например хэви метал. По этому поводу в своё время хорошо выразился Роб Хэлфорд из Judas Priest : "Возможно они просто не любят havy metal". В конечном итоге в 2022 году группа одна из немногих вошла в Рок Холл, а Iron Maiden скорее всего так и не дождутся признания. А вот Оззи Осборн скорее всего будет отмечен индивидуально, не смотря на то, что Black Sabbath уже имеют статус в Зале с 2006 года.
Мэрайа Кэри (Mariah Carey) в этом году будет соревноваться с вполне достойными претендентками Sade и Шинейд О'Коннор. Остается только понять зачем это ей.
В любом случае Зал Славы Рок-н-ролл подошел бы к своему кризису. Все понимают, что последней революцией в рок-н-ролле стало написание музыки искусственным интеллектом, который подвел черту под жанровыми различиями. Банк музыкальных паттернов не может устанавливать границы, которые старательно разрушали сами музыканты все эти годы.