Однажды поздно вечером, когда друзья снова собрались у Алексея пытаться выполнить свою работу по разработке реалистичной голограммы, Андрей молча встал с кресла, отошел и сел за компьютер.
- Ты чего, какая-то идея пришла в голову? - спросил Алексей.
Сонные Диана и Дима лениво повернулись на звук, но, не найдя ничего интересного в происходящем, вернулись к диалогу о чем-то своем.
Андрей открыл редактор кода и начал с небывалой скоростью печатать на клавиатуре. Он не думал, а просто выдавал строчку за строчкой как будто под диктовку. Через 5 минут молчаливого действия к нему подошли друзья. Алексей снова безуспешно попытался выяснить, что происходит.
- Андрей. Расскажи нам, что ты придумал.
- Не мешай ему - возразила Диана. - Похоже, на него снизошло вдохновение. Думаю, нам следует просто наблюдать.
- Да - подтвердил Дима.
Треск клавиатуры не стихал 30 минут. Затем Андрей отъехал на стуле назад, подошел к дивану и со всего роста упал на него. Почти сразу послышалось сопение - от переизбытка потраченной энергии все, что смог сделать Андрей - это дойти до ближайшей мягкой горизонтальной поверхности и завалиться спать.
- Что это было? - доедая орешки, спросил Дима.
Друзья подошли к светящемуся монитору. Там был открыт редактор с написанным кодом. И сходу ни один из будущих выпускников класса Цифровых наук не смог понять, что конкретно делает написанная программа. Но она компилировалась, запускалась и открывала окошко для выбора какого-то исходного файла. Не понимая, что происходит, Дима, Алексей и Диана решили ничего не трогать и тоже пошли спать.
Что в Диксоне не изменилось за много десятилетий, так это больницы... Криминала, конечно, никакого не наблюдалось, все было чисто и аккуратно, но старая добрая бюрократия царствовала здесь во всей красе. Чтобы попасть на прием, нужно было заранее прийти в рабочий день, поговорить с медсестрой, сделать запись, которая в других местах уже давно была автоматизирована, и потом в назначенное время явиться на прием. Все эти пережитки прошлого не вызывали у большинства жителей городка никаких вопросов или сомнений. Люди порой специально ехали в Диксон ради того, чтобы пожить в аналоговом мире 400-летней давности без всех этих роботов, контроля и бесконечного потока входящей информации.
Геннадий 20 лет назад поселился в городке именно по этой причине. Чтобы полностью сосредоточиться на своей работе, он решил отправиться подальше от цивилизации, но остаться в родной стране. Места лучшего, чем Диксон, для этой задачи не нашлось. И это решение дало свои плоды.
Но сейчас происходил один из тех немногих моментов, когда аналоговый мир играл с Андреем и его родителями не в лучшую игру. Они ждали врача уже 27 минут.
- Проходите - раздался голос из кабинета.
- Ну наконец-то! - пробурчал глава семейства.
Мать, отец и сын вошли в кабинет хирурга.
- Присаживайтесь и ждите. А вы, молодой человек, пройдите в соседнюю комнату для проведения магнитно-резонансной томографии.
Андрей подчинился.
- Скажите, доктор, почему вы сразу отправили нашего сына на снимок, даже не осмотрев его?
- Я не могу утверждать наверняка, но, судя по описанным вами симптомам, ваш сын может быть, скажем так... - доктор замялся - обделен способностями от природы. Вряд ли речь идет о приобретенном заболевании, носящем временный характер.
- Но он рос нормальным, и беременность тоже протекала нормально... - расстроенно проговорила Анна.
- Скоро мы все узнаем, зачем гадать - вмешался Гена.
И все трое стали молча ждать результатов.
Через 30 минут из принтера позади хирурга начал вылезать большой лист полупрозрачной черной бумаги с послойными снимками головного мозга и на экране монитора появилось заключение.
Доктор молчал.
- Ну что там??? - нетерпеливо спросила мать Андрея.
- Частичная атрофия левого полушария головного мозга. Извините, но ваш сын никогда не сможет быть программистом. Эта врожденная патология несоизмерима со сложными логическими связками и умозаключениями и не подлежит лечению. Все, что я могу вам порекомендовать - это тренировать память ребенка и по возможности найти ему более... простую и нетребовательную профессию, которая ему понравится. С профориентацией в нашем прогрессивном обществе проблем нет, место найдется каждому - доктор положил руку на плечо Гене.
Дверь в кабинет МРТ резко распахнулась и оттуда выбежал Андрей. Не смотря на родителей, он открыл дверь кабинета и вышел. Расстроенные Геннадий и Анна последовали за ним.
- Здравствуйте. Меня зовут Егор. Я ваш психотерапевт на сегодня - протянул руку худой высокий мужчина в строгом костюме с длинными темными волосами до плеч и татуировкой на правом запястье.
- Привет - уселся в кресло Андрей, не пожав руку собеседника.
- Ну, ладно - Егор убрал руку и сел напротив. - О чем вы хотите поговорить?
- Меня ничего не радует - начал рассказ Андрей. Сделал паузу.
- Мне стало скучно жить. Уже чуть больше года я один из самых богатых людей на планете и это стало порядком надоедать. Все эти попрошайки на улицах, фотографы, ждущие за углом, делать ничего не надо, заняться нечем. Сплошная скука.
- И что вы хотите поменять в этой ситуации? - спросил психотерапевт.
- А ты как думаешь? - несдержанно ответил Андрей.
- Я думаю, что вас мучает типичная проблема всех богатых людей, поднявшихся с низов, и выход из нее абсолютно очевидный. Вам нужно полностью сменить контекст, оградиться ото всех атрибутов богатства и от людей, претендующих на него, до тех пор, пока к вам не вернется интерес к жизни - констатировал Егор.
- Уехать из Москвы?
- Не просто уехать из Москвы. А уехать как можно дальше, но так, чтобы трудно было вернуться.
- Тогда я знаю, где мне самое место... - задумчиво ответил Андрей.
Построить бункер, да еще и так, чтобы не оставить следов, было задачей посложнее. Особенно когда ты звезда мировой величины и псевдогений невиданных масштабов.
Лучшим способом это сделать было расширение никому не известного подпольного жилища Андрея, которое было его домом в самые сложные 8 лет жизни в роли изгоя. Комната будет находиться буквально в подземелье рядом с местом, куда он вернется жить.
Через несколько подставных фирм Андрей купил 30 роботов-копателей, замаскировал их и поставил задачу вырыть яму глубиной 5 метров и протяженностью 3 км, из которых большая часть - это извилистый коридор с поворотами. На одном из участков коридора нужно было сделать ответвление вниз и в сторону, вырыв помещение площадью 20 квадратных метров и высотой 3 метра.
По тому же принципу были наняты еще 50 роботов различного назначения. Одни отвечали за прокладку кабелей, другие за быструю доставку аудиооборудования, третьи заливали бетон и т.п.
За 12 часов вся работа была завершена. Андрей благополучно уничтожил всю задействованную технику и лег спать.
Как и все дети, Андрей, когда ему исполнилось 6 лет, пошел в школу. Это было традиционное место для получения начального образования, способствовавшего выявлению сильных сторон личности учащихся и их дальнейшего устройства в обществе.
Первые 4 года все учились одному и тому же, а с 5 по 10 классы происходило разделение по специализациям.
Андрей с родителями пришел в школу в первый день, что называется, "на широкую ногу". На торжественной линейке, посвященной началу учебного года, Андрея вызвали на сцену и под громкие апплодисменты заявили, что к ним пришел учиться сын легендарного программиста и что Андрею светит великое будущее. Анна была против такого представления, но директор не принимала возражений.
Первые месяцы обучения прошли гладко, но однажды Геннадия вызвали в школу и рассказали, что у его сына наблюдаются проблемы с математикой. На что отец отмахнулся и не поверил преподавателю.
- Он еще совсем ребенок, чтобы предвзято судить о его способностях. И все иногда совершают ошибки - констатировал Гена.
Но за следующие 2 года ситуация не улучшилась.
- Обратитесь к нейрохирургу. Зачем гадать и обманывать самих себя? - предложила директор.
Все возлагали на Андрея большие надежды, однако фактическая ситуация, к сожалению, не разделяла всеобщего оптимизма.
Первой очнулась Диана. Она открыла глаза, осмотрелась и поняла, что находится в палате, подключенная ко всем возможным приборам для отслеживания состояния здоровья человека. Как и положено, она находилась в больнице в отдельном помещении со всеми удобствами.
Часть 8/16 ------------------------------------------------------------------- Часть 10/16