Ура! Ура! Ура!
Мы начали занятия по сенсорной интеграции🥳 Именно начали, а не возобновили, потому что слишком уж много времени прошло, как перестали. Сначала в связи с отпуском, а потом уже из-за состояния Феди... Было не до занятий.
Вот, многие пишут, что ребёнку с аутизмом главное заниматься, заниматься и ещё раз заниматься, это основа коррекции! Всё остальное не имеет большого значения. Не соглашусь, и не только я, кстати☝️Многие врачи и специалисты считают, что при определённых физиологических состояниях ребёнка, занятия не просто бесполезны, но и вредны, так как истощают и без того скудный ресурс организма, в особенности мозга, который и регулирует всю работу. Первая мне об этом сказала невролог (профессор, к.м.н), у которой проходили лечение, когда Феде было около 3х лет. У него и сейчас не норма с кровообращением и сосудами головы, а тогда была совсем беда. И она, посмотрев результаты наших обследований (УЗДГ, ТКДГ, ЭХО ЭГ), сказала, что сейчас не время для интенсивных занятий, максимум кружок монтессори для общего развития. Представьте, что мозг "болеет", ему и так плохо, а вы будете ещё его дополнительно нагружать, объяснила она. Ведь невербальный ребёнок не может пожаловаться на своё состояние и попросить помощи, да и речевой аутист тоже не всегда способен адекватно оценить самочувствие, сообщить о недомогании и боли. К таким детям нужно быть особо внимательными, и обязательно исключить какие бы то ни было внутренние проблемы организма. Например, ребёнок с повышенным ВЧД, испытывая дискомфорт или боль, может биться головой об стену или стучать себя по голове, не зная как себе помочь. Что чаще всего предлагают психиатры? Понятно. А ведь это чисто неврологическая проблема, и вполне решаемая. Таких историй знаю очень много. Интенсивные стимы, яркая вокализация, агрессия, самоагрессия далеко не всегда только психиатрическая симптоматика (или даже никогда🤫). В общем, разбираться надо. И заниматься тоже надо! Но с умом. Ведь любое занятие требует включения, осознанности, пусть минимальной, но ответной реакции. Чтобы навыки усваивались и закреплялись, нужна вовлечённость ребёнка в процесс. Пусть сначала это несколько секунд, но осознанно.
Поэтому нас и послали отправили после консультации нейропсихолога сначала к врачу, а только потом (спустя два месяца) взяли на занятия. Вернее, мы сами напросились🤭 Хочется уже к занятиям приступить, прям сил нет, а то прозябаем ведь без дела.
Сенсорная интеграция понятие сложное и многогранное, понимают его везде по-разному. Хорошо это или плохо, но в каждом центре свой подход. Где-то это сведено к физическим упражнениям и больше похоже на адаптивный спорт (что тоже неплохо), где-то это что-то из разряда различных сенсорных мотиваторов (крупы, песок, шарики, камешки...) и обучение через взаимодействие с ними, а где-то это комплексная работа по сенсо-моторной коррекции, опирающаяся на проблемы и особенности конкретного ребёнка. У нас последний вариант. То есть мы не ребёнка подстраиваем под определённую схему работы, а работу под ребёнка, движемся от него. Это не научные формулировки, а моё личное видение и понимание процесса. На моём канале есть наши педагоги👋, если не права, поправьте меня😉
Федя был тоже очень рад приступить к работе😀 Он вообще любитель спортивно-игрового пространства (а кто не любитель?), это его стихия! Всё, что связано с движением, вызывает в нём позитивный отклик, статика (школьные занятия) пока не даётся совсем. Он застрял на нижних этажах знаменитой пирамиды Маслоу😜 Будем прорабатывать их, иначе наверх не подняться.
Первое занятие было больше ознакомительным - что знает, что понимает, на что реагирует, какие проблемы самые насущные. У нас это стимы, причём в основном, вестибулярного характера. Махания руками и предметами перед глазами это активизация вестибулярного аппарата. Плюс хождение на носках и вечное, непрекращающееся движение🤦♀️На месте не сидим и не стоим никогда, только при плохом самочувствии (об этом ещё расскажу). Но похвалили за понимание инструкции, за послушность, так сказать. Это порадовало🤗
Заниматься будем 2 раза в неделю по 50 минут. Буду подробно рассказывать о наших проблемах и достижениях, а также выкладывать видео некоторых фрагментов занятий. Мне дали добро🤝 Родители на самих занятиях не присутствуют, ожидают за стенкой, отдыхают, расслабляются😁
Коррекционные занятия ведь ещё для чего нужны? Они дают родителям понять, что мы не одни в этой борьбе, что мы под профессиональным присмотром и руководством. А это очень много значит☝️ Надо идти на занятия, как на праздник! Что мы теперь и делаем🎊