Порт Алят был точкой, через которую все путешественники перебирались на другой берег Каспийского моря. Пассажирских судов не было на тот момент. Не знаю, возможно, их никогда там не было. Были паромы для фур. Нас же, пешеходов, брали туда вместе с фурами, если места были. Купил билет на паром. Сказали ждать. Сколько - никто не знает. День, может и два... Ну, что делать. Другого пути нет. Вместе со мной были французы, немец, марокканец, англичане. Русский был я один. Немец был на мотоцикле. Два брата француза - на каких-то самодельных аппаратах, с педалями и солнечными батареями.
Марокканец был тоже на подобной штуке. Но у него были проблемы с ногами и он крутил педали руками. Две француженки - они тоже двигались пешком, как я. У англичан были велосипеды. Все ждали паром. Я понимал, что мы тут зависли и решил вернуться в ближайшую деревню за пивом. Мои друзья-таможенники улыбнулись мне в очередной раз, я сходил пешком до деревни, купил всё, вернулся. За отдельную плату нас кормили, разрешали пользоваться душем и туалетом. Поставил палатку. Ночью был настолько сильный ветер, что макушка палатки касалась земли.
Утром нам сказали, что парома сегодня опять не будет. Мы просто ждали. Делились фотографиями друг с другом. Почти не разговаривали, так как все владели разными языками, а английский либо никто не знал, либо никто не хотел на нём говорить. Вечером я решил сходить ещё раз до деревни. Выхожу, как обычно таможенники улыбнулись мне... На обратном пути уже стояли другие. Я пытаюсь поздороваться и пройти.
- Ты кто? Куда так смело идёшь?
- Я путешествую. Жду паром.
- Паспорт давай.
- Как ты тут оказался? Почему ты покинул пограничную зону?
- Я в магазин бегал...
- Нельзя покидать пограничную зону! Не выходи больше! Как тебя ещё выпустили..?
Вернулся к своим. Стемнело. Все уселись в круг. Немец достал из багажника своего мотоцикла бутылку водки. Разлили всем по кружкам поровну. Я сказал, что водку не пью. Посмеялись. Практически не разговаривали друг с другом. Выпили, пошли по палаткам. Немец разбрызгал в палатке спрей от насекомых, включил немецкую музыку на маленьком магнитофоне... Насекомых там, кстати, и не было. Легли спать.
Утром я пошёл прогуляться по площадке, где стояли фуры и ждали своей очереди на паром. Там были в основном турки. Угощали меня чаем и арбузами. Познакомился с ребятами, с хохлами. Они должны были ехать по Казахстану и я попросился с ними. С радостью согласились меня взять с собой. Еду готовили из своих запасов. Пили самогонку. Сидим, ждём паром, который уже вот-вот нам обещали. Стемнело и я пошёл спать в палатку.
Ночью меня будит кто-то. Называет громко по фамилии.
- Я тут, что случилось?
- На паром идёшь?
Через минуту уже палатка с рюкзаком были собраны. Выхожу, вижу как 30 фур, длинной цепочкой, заезжают на паром. С хохлами я встретился уже там. Они были рады, что я с ними. Потому что сказали, что все туристы поедут на следующем пароме - здесь мест нет. Не знаю, почему для меня сделали такое исключение.
Мы должны были идти около суток, но попали в шторм. Паром - плоскодонка и его сильно штормило. Мы простояли на якоре в море 2 ночи. Кормили нас макаронами. На третий день мы прибыли в Актау, Казахстан.