Загадка – это настоящая гимнастика для ума.
Отгадывая и самостоятельно составляя загадки, ребенок развивает смекалку, умение рассуждать и анализировать, а также учится делать выводы.
Составлять их довольно непросто. Нужно уметь коротко описывать явления и предметы, выделять характеризующие их признаки и свойства.
А еще нужно познакомить детей с загадками. Они бывают разные:
▪️ В виде вопроса:
В нём всего три цвета - о ком загадка эта? (Светофор)
▪️ Описание признаков предмета:
Рыжий, усатый, в тельняшке полосатой? (Тигр)
▪️ Загадка по методу отрицания:
Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко)
▪️ Перечисление действий предмета:
Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит (Трактор)
▪️ Метафорическое описанием предмета:
«Скатерть бела весь свет одела» (Снег)
В одной загадке часто совмещаются сразу несколько способов.
📍Алгоритм составления загадки такой 👇
1. Попросите ребенка загадать предмет.
2. Пусть он опишет предмет, выделит его свойства и признаки.
3. Опираясь на это, необходимо подумать, с чем предмет можно сравнить.
Упражнение проводите в формате игры. Постепенно ребенок вникнет в суть и научится составлять загадки.
Вебинар от «Мамы Знайки»: «Как стать востребованным педагогом, обучая чтению дошкольников» ⬇️