Найти тему
Живём здорово!

От любви до убийства полшага! Ревность. Реальный случай из моей практики.

Приветствую всех, друзья!

Вспомнилась моя реальная история из прошлого. Уже прошло почти тридцать лет, но картина операционной, залитой багрянцем, стоит перед глазами, как сейчас. Запах, ещё запах, ни на что не похожий, вперемешку с ароматом стерильного хлопка, наркозных препаратов и ликвора жизни. Память сохранила каждую минуту той ночи.

1995 год. Уже год я работаю в отделении реанимации и анестезиологии Могилёвской областной больницы.

Могилёвская областная больница. Не нашёл фото сразу всех корпусов, две автобусные остановки занимают.
Могилёвская областная больница. Не нашёл фото сразу всех корпусов, две автобусные остановки занимают.

Кстати, известная реанимация, заведовал ею, тогда Алексей Викторович Марочков, опытнейший реаниматолог, в последствии Д.М.Н, профессор. В эту реанимацию была госпитализирована Валентина Толкунова за месяц до смерти и тогда Алексей Викторович спас её.

Алексей Викторович Марочков в поздние годы. Низкий, мой поклон ему! Спасибо вам за доброе отношение ко мне!
Алексей Викторович Марочков в поздние годы. Низкий, мой поклон ему! Спасибо вам за доброе отношение ко мне!

После переезда в Могилёв, места на городской скорой помощи мне не нашлось, пришлось идти в реанимацию. Работать анестезистом мне не нравилась, но выбора не было. Работал пятидневку и уже к 17:00 был дома. Красота? Нет. В день, в общей операционной, на трёх столах, проходило в среднем 6, но бывало до 8-ми плановых операций. Первый наркоз был в 9:00. Беда была с вытяжной вентиляцией аппаратов ИВЛ и достаточное количество закиси азота уходило в атмосферу операционной, чем вся бригада и дышала, но основная часть утекшей закиси не доходила до хирургов и операционных медсестёр, а оседала в моих лёгких, поэтому по приезду домой меня валило с ног, а дома годовалый сын, короче вымотался я за тот год и ни о чём не сожалея тогда же и уволился уйдя с головой в массажную практику.

Ну, не суть. Речь не обо мне, а о проишествии, свидетелем последствий которого, я был и принимал непосредственное участие в спасении моей коллеги, медсестры отделения нейрохирургии, молодой, красивой девушки. Звали её.., хотя нет, имя её изменю, назовём её Лида. Лично с Лидой я не был знаком, но редко пересекаясь в больничных переходах, всегда засматривался на её ангельское личико и идеальную фигурку с осиной талией. Росточком она была ниже среднего, но как грациозно шла, не засмотреться было не возможно. Она, конечно осознавала свою эффектность и мило улыбалась в ответ на мой, совсем не случайный взгляд при случайных встречах. Королева. Судя по кольцу, она была замужем. Больше, до той ночи о ней я ничего не знал и представить себе не мог, что очень скоро, воочию, в прямом смысле, увижу её сердце.

Медсестра из 90х.
Медсестра из 90х.

В месяц, у меня случались, кроме основных смен, ещё два суточных дежурства. Суточные распределялись равномерно между сотрудниками и особого непринятия две смены не вызывали. В июле, я уже отработал эти суточные, но в один прекрасный день, коллега попросила меня взять её завтрашние сутки, ей куда то срочно, нужно было уехать. Отделение было дружное, белорусы люди душевные и отзывчивые, чувство взаимопомощи у них развито и отказывать на такие предложения не принято. Согласился, но вот, как-то, неспокойно на душе было. День отработал, как всегда хорошо, а ночи обычно проходили спокойно и я предвкушая сладкий-профессиональный сон уже и диванчик разложил и чайку попил.

А в этот благостный для меня момент, в двухстах метрах от больницы уже происходили драматические события и они уже близились к ужасающей развязке, но всё по порядку.

Всё произошедшее вызвало громкий резонанс в Могилёве, город достаточно крупный, но об этой трагедии, через сарафанное радио узнали все. Медсестра Лида родилась в Бобруйске и в Могилёв, с мужем и дочкой переехали год назад. Дочке к тому моменту, было почти пять лет. Муж Артём работал на рынке, нанятым продавцом одежды и звёзд с неба не хватал, но очень гордился своей красавицей женой. Бобруйск город маленький и проблем в их семейной жизни там не было. Жена всегда была на виду, да ещё и не работала первые три года по уходу за ребёнком. После декрета она пошла работать в поликлинику, домой приходила рано. И в Бобруйске Артём вёл себя спокойно, никак не оголяя свою ревность, но со сменой места жительства в их жизни многое поменялось. Областная больница предоставила Лидии семейное общежитие, а на работе её окружало множество молодых, образованных врачей, да и пациентов молодых и состоятельных в отделении хватало. Вот, тут то, у Артёма и начала, потихонечку съезжать с катушек молодецкая головушка. Не был он, морально готов к такому положению дел. Алкоголь всё эти фобии ревности усиливал и месяцев через семь жизни в Могилёве, Артёмка уже срывал свою неконтролируемую ревность на жене. Вначале это были просто сцены ревности, с выдуманными предлогами, с переходом на ор, но очень скоро, по пьяни, рука неоднократно проверяла на прочность Лидино лицо и тело. Коллеги в отделении видели её синяки и пытались выводить её на разговор, но Лида улыбалась и отнекивалась, не хотела, видимо сор из избы выносить. Финал случился очень скоро.

После очередного, обильного возлияния, в девять вечера, муж отвёл дочку к друзьям соседям, сославшись на необходимость травли тараканов, попросил часик поиграть их ребёнка с дочкой. Вернувшись и выкатив очередную порцию претензий к жене, сказав, что больше так не может. Взял трёхгранный напильник и.. понимаете, что он сделал? Экзекуция продолжалась полчаса, Артём всё делал молча, а также и жене ограничил своей рукой, возможность позвать на помощь. Забегая вперёд скажу, по итогам реанимационных мероприятий, было установлено 47 глубоких проходов от напильника по всему телу.

Убедившись в достижении своей цели и посчитав её оставившей грешный мир, Артём совершил поход к Аиду, путём заранее заготовленной верёвки, зафиксированной за поручень балкона, чем сделал подарок соседям снизу. Шансов у него не было. Ревнивая душа успокоилась.

Что с Лидой? А у Лиды Ангел хранитель не спал! Случилось чудо и на какое-то время она пришла в себя. Девушка сумела открыть дверь и оказалась, лежачей на полу в общем коридоре. Там её, по счастливой случайности сразу обнаружила соседка. Соседка также была медиком, правильно оценив ситуацию, она не стала вызывать скорую. Общежитие находилось на самой окраине Могилёва и время приезда бригады туда, могло составить и полчаса, а больница была в трёх минутах ходьбы, сразу за забором общаги. Собрав четырёх мужчин и уложив Лиду на одеяло, они бегом понесли её, не в приёмное отделение, а на прямую в операционную. Утром, после смены я видел, на улице, тот след, уже посеревший, где её несли.

К тому моменту, когда её транспортировали уже на каталке, я ещё не спал и выскочил из комнаты отдыха без вызова, такого громкого мата до этого я не слышал. Хирургическая бригада мгновенно включилась в борьбу за жизнь Лиды и опять ей повезло: в эту ночь дежурил и кардиохирург. Все были поражены: сердце работало! Пульс, правда был только на сонных артериях, нитевидный, но он был!

В её спасении принимало участие сразу 3-и хирурга и кардиохирург, хирургическая медсестра, два анестезиолога и я. Хирурги, каждый занимался своей областью тела. Ушивались органы и ткани. Капельные системы, мною были поставлены в обе руки, тут же был поставлен подключичный катетер и как только анестезиолог дал добро, начал работу кардиохирург. Ему предстояло дать оценку и прооперировать четыре отверстия! В органе по его специализации. Подробности не буду тут приводить, подписывайтесь на мой телеграмм канал, он в описании профиля, кто захочет может там подробно ознакомиться с ходом операции, скажу одно, к 6-ти утра, когда Лиде уже ничего не угрожало, все просто лежали без сил. Уборка операционной заняла три часа. Плановые операции следующей смены были сдвинуты, некоторые перенесли, а новая смена была поражена видом стен операционной. Они были все в.. вы понимаете.

Долго я отходил от той смены, взял два отгула и после суток отсыпной был положен, но три дня не хватило восстановить силы, но был тогда молодым и справился. Лида выписалась через месяц, но реабилитация длилась ещё год. К сожалению, она навсегда осталась инвалидом. Слава Создателю, дочь её, тогда не узнала о событиях той ночи.

Много раз потом, я вспоминал те события, анализировал причины поступка Артёма, но к логическому объяснению для себя так и не пришёл. Мой вывод однозначный, Артём был болен душевно, но болезнь не проявлялась, а разбудили её обстоятельства смены жительства и условий жизни, к чему он не был готов. Ревность удел слабых, если нет оснований, здоровый психологически, мужчина ревновать не будет. Мой совет всем девушкам и молодым женщинам, если ваш избранник ревнует без оснований, есть повод задуматься, а если ревность, с его стороны, уже становится неотъемлемой частью вашей жизни, бегите! Не ждите когда ревность разбудит в нём Кракена, ожидание того, что всё наладится может обернуться для вас большими проблемами и как в этом случае, фатумом. Очень часто женщины, оправдывают и прощают такие ревностные, подчеркну безосновательные всплески эмоций, желанием сохранить семью и не лишать ребёнка отца, но этот случай объективно говорит об ошибочности таких стремление. Если проблема появилась, не замыкайтесь в себе, ищите специалиста, идите к грамотному психологу, консультируйтесь с психиатром, не пытайтесь игнорировать проблему.

И тогда операционные с утра будут отливать белизной, а не ржавыми подтёками.

Всем добра и здоровья! Берегите себя! Будут вопросы, пишите комментарии или со мной можно связаться через почту в описании профиля, тут она не копируется.