1. Актуализация знаний. Словарная работа.
Запишем в словарики новое словарное слово. Это хищная птица с острым взглядом и быстрым полетом. Ястреб. Просклоняйте слово:
И.п. ястреб
Р.п. ястреба
Д.п. ястребу
В.п. ястреба
Т.п. ястребом
П.п. о ястребе
-На какие вопросы отвечают имена существительные в форме предложного падежа?
Выполним упр.361.
Книги лежат в столе (2 скл., П.п.). Цветы стоят на окне (2 скл., П.п.). Заяц прятался в траве (1 скл., П.п.).
-Какие окончания у этих существительных? (-е)
2. Объяснение темы урока.
Прочитаем правило на стр.96.
Запишем в тетради памятку:
1 и 2 скл. в П.п. -е
Выполним упр.362. Существительные в форме И.п. изменим в форму П.п.
Стол, на столе, в столе, о столе.
Корабль, на корабле, в корабле, о корабле.
Трамвай, на трамвае, в трамвае, о трамвае.
Поле, на поле, в поле, о поле.
Помните, что в предложном падеже 1 и 2 склонения бывают только окончания -е! Если вы сомневаетесь в окончании, то подставляйте слово-помощник "стол".
3. Отработка нового материала.
Упр. 363. Составьте предложения со словами море и небо в форме предложного падежа.
Я никогда не бывал на море. В небе сияет солнце.
Упр. 364. Спишите первое предложение, изменяя окончания на П.п. Разберите по составу существительные из этого предложения.
Пишут в газетах о докторе, о трактористе, о слесаре, о токаре, об учительнице, о работнице.
4. Подведение итогов. Домашнее задание.
Д/з: Упр. 365. Спишите предложения. Найдите однокоренные слова и выделите в них корень.