"Ты что, пил?" - Мила скрестила руки на груди и встала посередине коридора, перегораживая проход. Она повела носом, принюхиваясь и усмехнулась. Можно было бы и не спрашивать.
"Да, немного выпил, - Илья не стал отрицать, - Я же говорил - у нас сегодня была деловая встреча в ресторане, я даже на работу на такси поехал," - если бы не едва уловимый запах, заподозрить Илью в употреблении чего-то с градусами было бы весьма трудно. Выглядел он совершенно трезвым, глаза были ясными, координация не нарушена, речь четкая. Однако, Милу не проведешь.
"Подготовился, значит, - хмыкнула она. - А то, что я сто раз сказала, что я запрещаю тебе пить, тебя уже совсем не волнует?" - "Мил, - Илья повесил пальто на вешалку и протянул руки жене, - Давай обнимемся и не будем ссориться." - "Да щас! Тебе плевать на мои запреты! Ты меня ни во что не ставишь!"
Хорошего настроения, с которым Илья вернулся домой, как не бывало. Он ехал в такси, думая, что они с Милой сейчас сядут за стол, он спросит, как прошел ее день, потом расскажет, какой невероятно удачный контракт им удалось заключить и какие замечательные перспективы это сулит. Потом он достанет из портфеля маленькую коробочку с пирожными, которые купил по дороге специально для Милы, в ее любимой пекарне, а она взвизгнет от восторга и кинется ему на шею.
Однако, все пошло не так с первой же минуты, стоило ему переступить порог. Мила устроила самый настоящий скандал. И было бы из-за чего! Понятно, что, если бы Илья явился домой едва стоящим на ногах, ее гнев был бы справедливым. Но он, как человек малопьющий, весь вечер в ресторане просидел с одним-единственным бокалом винa. Да и то только потому, что сидеть со стаканом воды в мужской компании, да еще и в присутствии начальников было как-то некрасиво. Никакого oпьянeния Илья, конечно, не чувствовал, но его выдал запах, когда Мила подошла близко.
"Говорила? Я тебе говорила? - она кричала и даже топала ногой от возмущения - вот как рассердилась. - А тебе на меня плевать, да?" - "Мил, да мне просто неудобно было..." - "А нарушать мои запреты - удобно? Тебе что, начальник твой дороже меня? Он авторитет, а я - так, пустое место?" - "Солнышко, ну перестань. Ты слишком драматизируешь."
"Или... - новая мысль пришла ей в голову, - Ты просто не в состоянии себя контролировать? У тебя нет силы воли, как только дело касается aлкoгoля? Нет, для тебя, это, может, и нормально, но для меня это даже не звоночек! Это набат! Ты aлкoгjлик!" - "Мила!" - "Что? Ты себя не контролируешь, понимаешь ты это или нет? Еще раз. И последний раз. Я запрещаю тебе пить. Если тебя что-то не устраивает, можем развестись хоть завтра!"
Упреки жены были обидными и несправедливыми. Ни разу за три года семейной жизни Илья не терял над собой контроль. Даже на корпоративах или семейных праздниках он соблюдал меру, иногда и вовсе просил налить ему сока, объясняя, что сегодня он за рулем. Он не был любителем расслабляться таким образом и, в принципе, был за здоровый образ жизни.
А Мила... Мила выставляла его чуть ли не хроническим алкoгoликом и закатывала безобразные истерики. Илья не мог понять, почему так происходит? Семья у нее была вполне благополучная, ни в каких трущобах она никогда не жила, ее соседями всегда были приличные люди. Откуда у нее все это? Она и сама объяснить не могла. "Я запрещаю тебе пить!" - грохала она кулаком по столу.
А Илья... С одной стороны, он понимал, что Мила абсолютно права. Что заботится о его здоровье. А с другой... Он ведь тоже взрослый, дееспособный и весьма разумный человек. И ему просто неприятно это категоричное "запрещаю". Ему, может, тоже не слишком нравилось, что Мила часто задерживается на работе допоздна, потом идет домой через пустырь, а Илье не разрешает встречать ее хотя бы у метро. "Ты что, контролируешь меня?" - сердилась она каждый раз в ответ на его предложение.
Ему не нравилось, что Мила могла в любой момент одолжить кому-то из своих подружек довольно крупную сумму из тех денег, которые они копили на отпуск. Нет, подружки возвращали долг вовремя, но сам факт, что Мила даже не считала нужным поставить мужа в известность об этом... Он не одобрял увлечение Милы танцами "пол дэнс" - танцами у шеста, - которые у него ассоциировались с чем-то не слишком приличным.
Но он не требовал. Не запрещал. Да, он несколько раз высказывал свое недовольство, говорил, что ему это неприятно, но Мила всякий раз смотрела на него, как на дурачка и отвечала: "А мне нравится!"
...В тот раз скандал удалось погасить, хоть и не сразу. Супруги помирились и отправились пить чай с пирожными. А через три месяца все повторилось снова. Да еще как!..
Мила собралась на выходные к родителям - папа приболел, но очень хотел увидеть дочь, да и Мила хотела папу поздравить с праздником, а Илья, уточнив, что его присутствие вовсе не обязательно, сказал, что они с друзьями планируют сходить в баню, чтобы отметить 23 февраля там. "Помнишь? - сдвинула брови Мила, - ты мне обещал, что пить не будешь!" - "Я все помню," - Илья, действительно, предупредил друзей, что сегодня пьет только травяной чай. Ему было не принципиально, зато Мила будет спокойна.
...Посиделки с друзьями прошли весело, все хорошо отдохнули, наговорились, обменялись новостями. "Всё, мужики, мне пора! - одетый Илья махнул рукой от выхода. - "Стой! Куда?" - Никита поспешил к нему, чтобы пожать руку. К несчастью, он бел "тепленьким" не только из-за пара, и. не заметив порога, запнулся, неловко взмахнул руками, в одной из которых был стакан с пивoм и... почти пол-литра напитка выплеснулось на одежду Ильи. "Сорян!" - икнул Никита. - "Ерунда!" - махнул рукой Илья. Но оказалось, что это была далеко не ерунда.
Едва перешагнув порог квартиры, Мила принюхалась и вздрогнула. Запах в квартире стоял такой, что чуть не валил с ног. "Илья! - взвизгнула Мила. - Илья! Ты... да как ты посмел, скотина?.. Алкoгjлик проклятый! Последние мозги потерял?"
Сначала спокойно, потом повышая голос, Илья пытался доказать жене, что она ошиблась. Что запах идет от пальто, а не от него самого. Что сегодня он, как и обещал, "ни капли". Пил исключительно травяной чай и заваренный шиповник. Бесполезно. Мила не желала слушать его, а потом и вовсе начала подталкивать к выходу, крича, что не желает находиться под одной крышей с человеком, который не контролирует себя. В какой-то момент Илья разозлился: "Да почему я вечно должен перед тобой оправдываться?.." - быстро оделся и выскочил из дома.
Он отправился к одному из друзей, с которым сегодня отдыхали в бане и который последние несколько лет жил один. "Не вопрос! Приезжай!" - ответил тот. В этот вечер Илья напился впервые со студенческих времен. Когда же на следующее утро на звонок Милы он ответил, едва ворочая языком, жена презрительно фыркнула: "Ну и кто был прав? Свинья! Я подаю на развод. деградируй сам, без меня!"
...Прошло почти десять лет. Вопреки прогнозам Милы, Илья жив, здоров и вполне благополучен. Он женился, у него двое мальчишек-погодок и очень симпатичная жена. Сам он выглядит вполне себе молодым и свежим и даже при самом сильном увеличении фотографий из соцсетей Мила не может обнаружить на его лице никаких следов пагубной привычки.
Сама она замужем, но все чаще подумывает о разводе. Второй ее муж - самая настоящая тряпка. "Да, дорогая", "Как скажешь дорогая". Надоел хуже горькой редьки! Она отложила телефон, потому что к столику уже подходили ее подружки.
"Ну что, Мил? - поинтересовалась яркая брюнетка, усаживаясь за стол, - для начала по бокалу красненького?" - "Почему бы и нет?" - широко улыбнулась Мила.