Найти в Дзене

В Windows появится собственная DLSS

За последние несколько лет появилось немало технологий интеллектуального масштабирования изображения: NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS, Apple MetalFX, и даже в игровом движке Unreal Engine есть технология TSR. Казалось бы, ну зачем нам ещё, но вместе с Windows 11 24H2 компания Microsoft собирается выпустить свою Super Resolution.

-2

В предварительной сборке пользователи обнаружили соответствующий пункт в системных настройках, в разделе «Графика». Super Resolution можно включить в автоматическом режиме, либо принудительно для любого приложения. Утверждается, что для работы задействуются NPU/AI блоки процессора или тензорные ядра видеокарты, то есть совместимость не абсолютная.

-3

Хотя в текущих реалиях ещё одна технология масштабирования кажется откровенно ненужной, всё же у Microsoft Super Resolution есть свои плюсы. Первый – потенциально её можно использовать для видео как аналог NVIDIA RTX Video. Второй – работа на уровне Windows, а значит вообще везде. Разработчикам игр не нужно внедрять её поддержку.

Что правда, абсолютно все современные проекты хоть какое-нибудь масштабирование, да поддерживают. А частенько и вовсе сразу все. В итоге список игр, где это будет действительно полезно, сводится к одному ретро.

Добавим, что выход Windows 11 24H2 с функцией Super Resolution и упором на взаимодействие с ИИ ожидается во второй половине года.

Источники:
Videocardz
PhantomOcean