Найти тему

Вебинары — инструмент популяризации и продвижения.

Онлайн-обучение и онлайн-коммуникация, обусловленная развитием информационных технологий, стали особенно активно развиваться во время пандемии короновируса.

Сегодня вебинары, марафоны, интенсивы и прочие онлайн-форматы инфопроектов хорошо работают на привлечение аудитории и продвижение конкретных знаний, проектов, персоналий.

Расскажу о двух примерах из своей работы.

Первый пример: из опыта развития Научно-образовательного центра (НОЦ). На геофаке МГУ мы развиваем программы допобразования в области эрозии почв, русловых процессов, геоэкологии, гидрохимии и пр. Кому актуально – сайт НОЦ тут, progeografiu.ru.

В сентябре-декабре 2023 года мы с учеными геофака МГУ проводили цикл научно-прикладных вебинаров. Каждые две недели. Восемь тематических вебов. 1426 участников.

Главных задач было три:

- собрать аудиторию и понять, кто эти люди. Поэтому вебы проводили по предварительной регистрации участников. Ссылку на подключение давали только тем, кто зарегился, как и запись вебов. Да-да, это был дополнительный оргкараул для меня и моей право-левой руки Марии Трошко;

- через полезную информацию для людей, показать наши программы допобразования и пригласить обучаться;

- познакомить с лекторами НОЦ и повысить степень доверия и интереса к ним и в целом к НОЦ.

По пути удалось собрать реальные отзывы и комментарии в соц.сетях и на странице НОЦ на Яндекс.Картах. Это был любопытный кейс – о нем расскажу отдельно.

Также по пути в судорожном режиме мы практически полностью автоматизировали процесс генерации и отправки сертификатов участникам, которые были на вебинарах онлайн.

Второй пример: из опыта развития медианаправления консорциума «РИТМ углерода».

С 17 января по 21 февраля 2024 года мы с учеными из разных научных институтов России проводим 11 лекций об изменениях климата и роли наземных экосистем, ritm-c.ru/vebinary.

Каждые среду и четверг в 17:00 мск. На 12 февраля зарегистрировались 1870 человек. Плюс несколько сотен участников спецпроекта РГО «Снежный дозор», работа идет в коллабе с этим спецпроектом.

Главные задачи онлайн-лекций:

- продвижение, популяризация работы консорциума «РИТМ углерода» через предоставление действительно любопытной и проверенной информации;

- образовательная и просветительская работа;

- развитие дальнейшего сотрудничества с организациями, которые с нами познакомятся в ходе цикла лекций.

#медиакейс