Онлайн-обучение и онлайн-коммуникация, обусловленная развитием информационных технологий, стали особенно активно развиваться во время пандемии короновируса.
Сегодня вебинары, марафоны, интенсивы и прочие онлайн-форматы инфопроектов хорошо работают на привлечение аудитории и продвижение конкретных знаний, проектов, персоналий.
Расскажу о двух примерах из своей работы.
Первый пример: из опыта развития Научно-образовательного центра (НОЦ). На геофаке МГУ мы развиваем программы допобразования в области эрозии почв, русловых процессов, геоэкологии, гидрохимии и пр. Кому актуально – сайт НОЦ тут, progeografiu.ru.
В сентябре-декабре 2023 года мы с учеными геофака МГУ проводили цикл научно-прикладных вебинаров. Каждые две недели. Восемь тематических вебов. 1426 участников.
Главных задач было три:
- собрать аудиторию и понять, кто эти люди. Поэтому вебы проводили по предварительной регистрации участников. Ссылку на подключение давали только тем, кто зарегился, как и запись вебов. Да-да, это был дополнительный оргкараул для меня и моей право-левой руки Марии Трошко;
- через полезную информацию для людей, показать наши программы допобразования и пригласить обучаться;
- познакомить с лекторами НОЦ и повысить степень доверия и интереса к ним и в целом к НОЦ.
По пути удалось собрать реальные отзывы и комментарии в соц.сетях и на странице НОЦ на Яндекс.Картах. Это был любопытный кейс – о нем расскажу отдельно.
Также по пути в судорожном режиме мы практически полностью автоматизировали процесс генерации и отправки сертификатов участникам, которые были на вебинарах онлайн.
Второй пример: из опыта развития медианаправления консорциума «РИТМ углерода».
С 17 января по 21 февраля 2024 года мы с учеными из разных научных институтов России проводим 11 лекций об изменениях климата и роли наземных экосистем, ritm-c.ru/vebinary.
Каждые среду и четверг в 17:00 мск. На 12 февраля зарегистрировались 1870 человек. Плюс несколько сотен участников спецпроекта РГО «Снежный дозор», работа идет в коллабе с этим спецпроектом.
Главные задачи онлайн-лекций:
- продвижение, популяризация работы консорциума «РИТМ углерода» через предоставление действительно любопытной и проверенной информации;
- образовательная и просветительская работа;
- развитие дальнейшего сотрудничества с организациями, которые с нами познакомятся в ходе цикла лекций.
#медиакейс