Моим первым клиентом в трекинге был ИТ-бизнес. Собственник компании узнал обо мне на конференции, где я выступал.
На первой встрече мы начали разбираться почему в компании мало прибыли, хотя клиентов было довольно много.
Оказалось, что клиент никогда полноценно не считал свою экономику. Он просто смотрел каждый месяц остаются ли деньги на счету. А на самом деле, основная его услуга – проекты внедрения - почти всегда приносила убытки. Спасала положение только небольшая дополнительная абонентская плата за сопровождение.
Проблема в том, что как раз недавно собственник компании передал большую часть клиентов своей знакомой компании. Он сделал это потому, что сотрудники не хотели заниматься сопровождением. А чтобы загрузить сотрудников он вложился в продажи и рекламу. В итоге пришло несколько новых проектов.
Когда мы спрогнозировали доходы ближайших месяцев оказалось, что прибыли там нет. И компания будет жить максимум ближайшие 2 месяца.
Пришлось в срочном порядке выравнивать ситуацию.
Во-первых, мы сразу вернули услугу сопровождения, по тем клиентам, где этом можно было сделать не слишком болезненно.
Во-вторых, мы пересмотрели в каких ситуациях проекты внедрения приносят прибыль, а где убыток. Оказалось, что с определенным типом клиентов работы в принципе не надо. Также некоторые руководители проектов определенно нуждались в срочном обучении более опытных коллег. А с кем-то вообще надо проститься. И давно уже пора было внедрить оперативные открытые отчеты по состоянию проектов, чтобы понимать, где назревает проблема и отправлять туда «спецназ» из сильно опытных сотрудников.
Собственник активно взялся за работу. Первый месяц удалось не упасть в убытки и даже заработать немного денег. А уже на третий месяц прибыль выросла в 2 раза от того, что было до начала трекинга.
Как вывод для себя я тогда взял правило – до того, как начать что-то масштабировать, надо проверить, что мы масштабируем прибыль, а не убыток :)
Если ты хочешь, чтобы твоя компания росла системно и стабильно, то тебе нужно разобраться с тем:
- Как качать продажи, какие каналы использовать и как создать рабочую машину продаж
- Как проанализировать финансы своей компании и понять, что нужно менять
- Как собрать команду людей, которая реально будет развивать компанию. И как, наконец, выйти из операционки
- Как разобраться со своей мотивацией и сопротивлениям. И начать помогать своему бизнесу, а не мешать
Как это сделать, если ты не знаешь ответы на все эти вопросы?
Я знаю ответы на эти вопросы, потому что сам прошел весь этот путь и достиг успеха не только в своем бизнесе, но и помог вырасти 200+ компаниям.
Я готов поделиться с тобой своим опытом и знаниями, которые помогут твоему бизнесу найти и реализовать точки роста конкретно в твоей нише.
Запишись на бесплатную диагностическую сессию по этой ссылке:
https://forms.gle/fSpACzCYaTyQuZit9
Подписывайтесь на меня в Telegram: https://t.me/business_rise