Очень люблю первые уроки по теме "Умножение" т.к. ребята с трепетом и интересом погружаются в изучение новой "взрослой" темы.
Чтобы возбудить интерес, я начинаю с проблемой ситуации. Предлагаю ряд ситуаций (картинок), в которых нужно посчитать МНОГО объектов.
Идём на разные "заводы", чтобы в дальнейшем ассоциативно запомнить понятие "произведение" (сколько всего произвели на заводе).
Сначала варианты полегче, а дальше объектов всё больше и больше.
В статье делюсь изображениями (составляла сама) с комментированием:
⬆ Приходим к выводу, что необходимо каждый раз складывать одинаковые числа.
Формулируем новый алгоритм размышления, используя предлог "по", например:
Далее показываю изображения, в которых утрированно много объектов.
"А как нам поступить, если необходимо сложить 100/200/300 раз? Обычным способом будем до ночи считать..."
⬆Проговариваем аналогичным способом "по 9 взять 35 раз" и т.д.
✅После ввожу понятие:
"Умножение - это (УМНОЕ) сложение одинаковых чисел"
✅Заменяем слово "взять" на слово "умножить"
✅Автоматизируем навык замены сложения умножением и наоборот
✅Тренируемся определять порядок множителей
После того, как ученик понял конкретный смысл умножения, без ошибок может заменить сложение умножением и наоборот, мы переходим к заучиванию таблицы, но это отдельная история.
Если статья была полезна, буду рада обратной связи в комментариях 💙