Найти тему

Умножение. Введение. Материалы

Очень люблю первые уроки по теме "Умножение" т.к. ребята с трепетом и интересом погружаются в изучение новой "взрослой" темы.

Чтобы возбудить интерес, я начинаю с проблемой ситуации. Предлагаю ряд ситуаций (картинок), в которых нужно посчитать МНОГО объектов.

Идём на разные "заводы", чтобы в дальнейшем ассоциативно запомнить понятие "произведение" (сколько всего произвели на заводе).

Сначала варианты полегче, а дальше объектов всё больше и больше.

В статье делюсь изображениями (составляла сама) с комментированием:

⬆ Приходим к выводу, что необходимо каждый раз складывать одинаковые числа.

Формулируем новый алгоритм размышления, используя предлог "по", например:

-2
-3

Далее показываю изображения, в которых утрированно много объектов.

"А как нам поступить, если необходимо сложить 100/200/300 раз? Обычным способом будем до ночи считать..."

⬆Проговариваем аналогичным способом "по 9 взять 35 раз" и т.д.

✅После ввожу понятие:

"Умножение - это (УМНОЕ) сложение одинаковых чисел"

✅Заменяем слово "взять" на слово "умножить"

-5

-6

✅Автоматизируем навык замены сложения умножением и наоборот

Замени умножение сложением
Математика №4 от 24.02.2022
Конкретный смысл умножения. Соотнеси примеры на сложение и умножение

✅Тренируемся определять порядок множителей

Конкретный смысл умножения 2

После того, как ученик понял конкретный смысл умножения, без ошибок может заменить сложение умножением и наоборот, мы переходим к заучиванию таблицы, но это отдельная история.

Если статья была полезна, буду рада обратной связи в комментариях 💙