Найти тему
Медиагруппа De Facto

Заработать на тушенке: как предприниматель из Воронежа от любительского канала дорос до собственного премиального бренда

Рубрику о том, как воронежский бизнес преодолевает трудности на фоне санкций и СВО и развивается вопреки, продолжает основатель компании «Мясной дом Зубковых» Артем Зубков:

«Все началось с You-Tube-канала «Коптим Вместе», где сейчас почти 30 тыс. подписчиков – мы знакомим аудиторию с изготовлением мясных и рыбных деликатесов, а также консервов. Когда поняли, что к теме есть интерес, запустили телеграм-канал, группу ВКонтакте и свой онлайн-магазин. Онлайн до сих пор остается нашим основным способом продаж. Это отличная возможность использовать личный бренд – люди смотрят наши ролики и покупают продукцию не у какого-то бренда, а у конкретного человека. С которым они уже успели познакомиться, узнать его взгляды, технологию производства и проникнуться эмпатией.

В нашей продуктовой линейке 8 позиций: свиная тушенка, говяжья тушенка и мясорастительные консервы (каши гречневая и перловая, а также фасоль с говядиной/свининой и овощами). На сегодняшний день наше семейное предприятие небольшое: производственная площадь – всего 60 кв.м., что ограничивает производительность – 3 тыс. единиц в месяц. По итогам 2024 года планируем в 10 раз масштабировать производство и выйти на площадь 600 «квадратов» и, соответственно, увеличить производительность до 30 тыс. банок. Думаю, на рост спроса играет то, что мы живем в сложное и непредсказуемое время – стратегический запас настоящих консервов должен быть у каждого. Однако, с ростом производства острее встанет и вопрос реализации. Помимо онлайн-продаж, мы работаем с мелкими розничными торговыми точками, а также заключили договор с одним крупным супермаркетом. Но хотелось бы улучшить это направление, поэтому активно посещаем различные форумы, тренинги и вебинары. Учимся у старших коллег в отрасли и стараемся адаптировать их опыт у себя.

Параллельно с этим расширим штат сотрудников – хотим набрать от 15 до 20 человек. И это кстати одна из трудностей – подбор надежного грамотного персонала, а также поиск поставщиков, которые будут стабильно поставлять мясо высшего сорта. А то сначала хорошее привезут, а в следующую поставку – бурду какую-то. Это выбивает из колеи.

Что касается конкурентов, в первую очередь – это крупные российские консервные заводы, а также тушенка, ввозимая из нашей братской Беларуси. Но мы очень тщательно анализировали рынок и поняли, что, предлагая премиум-продукцию по приемлемым ценам, найдем покупателей среди разных слоев населения. В наших консервах нет фарша, субпродуктов, хрящей и т.д. Мы не добавляем химию для искусственного продления срока годности, а сейчас на это обращают внимание».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться