Кажется, что симпатичный шильдик «Москвич» на этой машине выглядит уместнее, чем на кроссовере «Москвич 3», — ведь когда-то АЗЛК выпускал машины с похожим позиционированием: столичные седаны по габаритам занимали промежуточное место между массовыми «Жигулями» и престижными «Волгами». Если масштабировать классы тех лет в сегодняшние, как раз и получится нечто-то вроде пресловутой Октавии, то есть уже не бюджетник В-класса, но ещё и не Camry.
О Шкоде напоминает даже тип кузова: «Москвич 6» — лифтбек с подъёмной задней дверью. Но чудес по части вместимости и трансформации багажного отделения «Москвич 6» не обещает — 540-литровый отсек выглядит аккуратным, но и только. Крючки, полочки, дополнительные ниши — ничего этого нет.
В салоне спереди — почти симметричная панель с вертикально расположенным «планшетом» медиасистемы. Дисплей элегантно удлиняет монолит центральной консоли, которая перетекает на центральный тоннель. Материалы отделки простенькие, но аляпистых решений почти не встречается.
Здорово, что под экраном есть ряд физических клавиш. Жаль, конечно, что на них не вынесли включение подогрева сидений, за которым приходится лезть в меню, зато с их помощью можно активировать подогревы стёкол или изменить ездовой режим. Температуру и скорость вентилятора настраиваются отдельными сенсорными ползунками по бокам от экрана.
Передние кресла на первый взгляд кажутся спортивными «ковшами», однако на деле они имеют условную боковую поддержку, а также неудачный рельеф подушки и спинки. Регулировки по высоте не хватает, поясничного подпора нет, а подголовник давит в затылок. И руль по вылету не настраивается. Для человека, который проводит за рулём много времени, — не самые лучшие условия.
Адаптироваться водителю придётся и к характеру силового агрегата. Завод выпускает две версии «Москвича 6», и обе — с турбомоторами и автоматическими трансмиссиями. Двигатели объёмом 1,5 литра из одного семейства, но конструктивно разные. Первый мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и распределённым впрыском, развивает 136 л.с. (200 Нм) и агрегатируется с вариатором. У второго блок чугунный, впрыск — прямой, а отдача выше: 174 л.с. и 280 Нм. Сюрприз в том, что вместо вариатора в этом случае стоит 6-ступенчатый преселективный «робот».
Сил у старшего агрегата действительно много! Обгоны на трассе даются «Москвичу 6» легко: высмотрел разрыв, чуть заранее продавил газ, чтобы «робот» успел скинуть пару передач вниз, и быстрым движением обошёл фуру. Но время от времени коробка забывает вернуться на повышенную передачу, а особенно явно это проявляется на городских скоростях. Да и в целом «робот» явно требует доработки для ползучих режимов. На светофоре по кузову идёт лёгкий тремор (пропадает после включения нейтрали), трогается машина резковато, слишком долго держит первую или вторую ступень, а в пробочной толчее будто забывает «играть» сцеплениями.
Шумновато в салоне не только из-за любви «робота» к пониженным передачам. От внешних звуков «Москвич 6» вообще изолирован слабо, но если в городе это не вызывает проблем, то на трассе шум становится явным. А ещё на скорости проявляются огрехи сборки. Например, на тестовой машине уплотнитель стекла пассажирской двери прилегал недостаточно плотно и пропускал ненужные шумы.
И всё же «Москвич 6» со старшим мотором довольно азартен. Что, в общем-то, неудивительно, ведь у лифтбека многорычажная подвеска сзади и «короткий» руль, делающий 2,5 оборота от упора до упора. Поэтому на извилистых дорогах автомобиль чувствует себя уверенно, команды водителя исполняет чётко, не пытается безвольно вывалиться наружу поворота под тягой и не метёт кормой после резких переставок.
Не туда машина поедет лишь после явных водительских ляпов. И всё это несколько удивительно на фоне настроек усилителя руля — «баранка» слишком пустая.
Несмотря на это, по дороге с хорошим покрытием можно ехать очень шустро, но с ухудшением качества полотна темп придётся сбавить. Когда колёса начинают скакать на неровностях, в дело вмешивается ESP, ограничивая тягу. А подпрыгивать на ухабах машина начинает рано, потому что шасси получилось весьма плотным.
Постоянно приходится следить за дорожными изъянами: увы, подвеска может вдруг сдаться и резко с грохотом «замкнуться» на безобидной, на первый взгляд, яме. Пассажиры за такое спасибо не скажут.
Теперь о ценах. Базовая версия «Комфорт» стоит 2 626 000 рублей (без учёта действующих акций и спецпредложений), и это будет машина с мотором мощностью 136 л.с., датчиками света и дождя, 10-дюймовой медиасистемой, задними парктрониками и камерой, бесключевым доступом, но только фронтальными подушками безопасности.
Вторая комплектация «Бизнес» стоит на 200 тысяч рублей больше. Её ключевые отличия — люк, электропривод сиденья водителя, климат-контроль, цифровая приборка, четыре камеры и боковые подушки. А если заплатить 2 976 000 рублей, то машину в таком же исполнении поставят со старшим силовым агрегатом отдачей 174 л.с.
Самый топ — версия «Техно» за 3 116 000 рублей. Такой лифтбек по умолчанию комплектуется 174-сильным мотором, а ещё — динамическими указателями поворотов в задних фонарях, 18-дюймовыми дисками, «панорамой», электроприводом пятой двери, атмосферной подсветкой салона, шторками безопасностями, аудиосистемой с восемью динамиками, 12-вольтовой розеткой в багажнике и набором водительских ассистентов. Но таких вещей, как подогревы руля и ветрового стекла, нет даже в максимальной комплектации.
Как вам «Москвич 6»? Поделитесь мнением в комментариях!