Найти в Дзене

Сколько СЕЙЧАС нужно времени на публикацию приложения в Google Play и App Store

Если ваше приложение почти готово и вы собираетесь выкладывать его в Google Play и/или App Store – прочитайте этот кейс. Он сбережет вам время, деньги и нервы.

Приложение N планировали выложить в Google Play и App Store сразу после Нового года. Готово оно было еще в середине декабря, но клиент решил зарегистрировать сервис не на наш аккаунт разработчика, а на свой. Соответственно, аккаунт нужно было создать, оплатить и все такое.

В старые добрые досанкционные времена это заняло бы максимум 2 недели. Сейчас прошло больше месяца, а регистрация еще не завершена.

Потому что:

  • Нужно завести карту иностранного банка. Клиент делал казахстанскую. Чтобы не ездить через полстраны, заказал через третьи руки с доставкой. Это заняло три недели. Еще можно использовать специальный онлайн-сервис, через который получается виртуальная карта. Но это лотерея – не всегда срабатывает.
  • Оплачивать аккаунт разработчика нужно через стабильный VPN той страны, где была получена карта.
  • Чтобы использовать хороший казахстанский VPN, понадобился стабильный казахстанский виртуальный сервер (VPS). Организовать зарубежный сервер VPN на арендованном VPS довольно легко, но не обычному пользователю. Это еще + время.
  • А еще если НЕ ВКЛЮЧИТЬ VPN при попытке оплаты аккаунта, аккаунт блокируется. Тогда вся история начинается сначала.

Есть альтернативный, ускоренный вариант завести аккаунт разработчика в текущих реалиях, но я его категорически не рекомендую. Это вариант с покупкой уже готового рабочего аккаунта.

Почему я против этого варианта? Во-первых, всегда есть риск наткнуться на мошенника. Во-вторых, стоит это счастье порядка 300$. В-третьих, подписку нужно будет продлевать через год, то есть вся проблема оплаты опять встанет перед вами в полный рост.

Это все к чему? Планируйте время с запасом. Если хотите приурочить выпуск приложения к конкретной дате или инфоповоду, прибавьте к сроку разработки 1-1,5 месяца на регистрацию аккаунта в Google Play и/или App Store.

Ну и когда вы потратили 400, 500, 700 тыс. на разработку приложения – не пытайтесь сэкономить на самостоятельной регистрации или публикации. Сейчас это долго и сложно. А если ошибиться где-нибудь в процессе, экономия мгновенно обнуляется.

Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики

Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.