Найти в Дзене
YASTREB CASTOM

Merida Dakar Champion 24 (2014)

Всем привет! Новый вело-сезон медленно, но верно начинается. В Ростове сейчас температура колеблется от +6 до +10, поэтому многие уже начинают совершать свои первые вело-прогулки. Мои клиенты также оживляются, и потихоньку привозят велики на полное ТО. Пока это касается постоянных клиентов, велики которых я уже описывал в предыдущих обзорах. Тем не менее появляются и новые, и данный вел, один из них.

-2

Люблю работать со старыми моделями от мировых брендов, так как испытание временем прекрасно характеризуют ту или иную марку. Сегодня в моих руках оказался подростковый велосипед на ободных тормозах - Merida Dakar Champion 24 (2014) в классических для Мериды черно-зелено-белых цветах. Сейчас наличие ободных тормозов уже редкость, но для 2014 года, это норма.

-3

Что же мы имеем в наличии? А имеем мы алюминиевую (6061) баттированную раму с агрессивной геометрией, усиленную косынкой в районе прямого рулевого стакана, свареную по всем законам качественного велосипеда, рассчитанного на длительный срок службы. У рамы имеется своя фирменная подножка, очень качественная и удобная.

-4

Предыстория такова. Вел был приобретён у предыдущего хозяина, где большей частью простоял без дела, и был отправлен в мастерскую на ТО в 2022 году, где обслужили вилку, втулки, заменили тросики, настроили, почистили и т.д. И вот, он попал ко мне.

Поэтому расскажу о проделанной работе, а заодно опишу его комплектацию.

Как всегда начинаем с колес. Втулки - классическая насыпь, без названия, но вполне хорошего качества. Смазка присутствовала, правда недорогая и уже успевшая почернеть от грязи. По ощущениям конуса немного перетянуты. Сами конуса в идеале с еле заметной полоской, подшипники тоже. Чистим, наносим смазку в нужном количестве (смазки я не жалею), и собираем обратно. Колесо закрутилось как на промах. Выравниваем восьмёрку на ободе, ниппеля крутятся как будто колесо собрали вчера, что хорошо. Меняем пробитую камеру и чистим кассету.

-5

В передней втулке смазки заметно больше, но есть следы ржавчины (привет недорогая смазка), что говорит о хранении в сыром и холодном помещении (так оно и было). Чистим, смазываем, собираем. Обод тоже немного восьмерил, убираем это.

-6

Залезаем в рулевую, там никто ничего не делал. Родная заводская смазка не только предсказуемо почернела, но и превратилась в густое желе. Исправляем ситуацию и разбираем вилку (SR XCT 63 MLO). На удивление, хоть эта вилка и является начальным уровнем, пружина в ней ходит довольно мягко, что приятно. Заглядываем в саму пружину, тут честно не пожалели смазки (опять недорогой), поэтому чистим и обильно смазываем. Ноги практически чистые, но есть небольшие точки будущей коррозии. Нейтрализуем, чистим, смазываем и собираем обратно.

-7

На системе (SR XCC 42-34-24 CG) производитель не экономил, что для подросткового велика очень хороший показатель, само состояние системы и картриджа каретки отличное. Классические моноблоки Shimano EF51 3х8 в сочетании с кассетой Shimano CS-HG31-8 11-32 и задним переключателем Shimano ALTUS говорят о том, что производитель сразу заложил в трансмиссию высокий уровень надёжности, ведь речь идёт не о взрослом, а о подростковом велосипеде на 24 колёсах. Но тросики переключения я все таки заменил, так как большая часть тросиков проходит в открытом виде, что лично для меня является недостатком в конструкции. Но тогда была такая мода. Моноблоки хоть и повидали жизнь (об этом говорят многочисленные царапины на корпусах), тем не менее живы и работоспособны.

-8

После небольшой настройки, трансмиссия заработала как новая. Единственное что цепь уже растянута и её нужно менять вместе с кассетой. Но пока решили докатать её до конца. Спорить не стал, но цепь все равно почистил просто потому что не люблю грязные цепи. Моя инициатива, так что денег за это не взял. Смазку все равно нанёс.

-9

Что же до тормозов, то заменил поржавевшие дужки на новые, и чуть подкорректировал настройки. Тормоза работают отлично, так что претензий к ним нет от слова совсем. Раму почистил и покрыл полиролью, ибо мой девиз - при полном ТО, клиент должен получить чистый велосипед!

-10

Обычно в конце обзора я пишу рекомендации по возможным улучшениям и апгрейду. В этом велике, кроме технической необходимости замены цепи и кассеты, больше ничего не нужно делать. Это цельный и законченный продукт от знаменитой тайваньской марки MERIDA, которая в очередной раз подтверждает качество своей продукции конкретным примером. К слову, на нижней части трубы, есть пометка что сборка осуществлена вручную.

-11

Да, можно было бы перейти на дисковые тормоза при сильном желании, поставив адаптер заднего тормоза на задний дропаут, и заменив колеса. Но затраты на такой апгрейд, того не стоят. Вел работает отлично, а комплектации позавидуют дешёвые взрослые аналоги, которые начинают сыпаться уже через год. От меня производителю твёрдая пятёрка.

На этом у меня все! До новых встреч!

Владислав

вело-матерская YASTREB CASTOM

г.Ростов-на-Дону

Февраль 2024г.

-12
-13
-14
-15
-16
-17

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom

#Merida

#MeridaDakarChampion24(2014)