С тех пор, как в 1885 году компания Daimler изобрела и изготовила первый в мире мотоцикл с бензиновым двигателем, развитие мотоциклов на протяжении более 100 лет переживало взлеты и падения.
Оригинальный мотоцикл, который представляет собой реалистичный дизайн, хранится в Музее науки и техники в Мюнхене, Германия, и является первым в мире мотоциклом, запатентованным немецким Даймлером 29 августа 1885 года.
Более 100 лет назад бензиновые двигатели находились еще в примитивном и незрелом состоянии, а производство автомобилей находилось на стадии вагонной технологии. Между примитивными и современными мотоциклами существовали значительные различия во внешнем виде, конструкции и характеристиках.
Рама оригинального мотоцикла была деревянной. По текстуре древесины видно, что она обработана плотником, колеса также изготовлены из дерева. Внешний слой колес обернут слоем листового железа. Под рамой имеется несколько квадратных деревянных рам, на которых размещен двигатель. По обеим сторонам деревянной рамы имеются небольшие опорные колеса, которые используются для предотвращения опрокидывания в неподвижном состоянии. Поэтому эта машина фактически садится на все четыре колеса.
Одноцилиндровый двигатель с вентиляторным охлаждением передает мощность через две ступени ременной и зубчатой передачи, приводя в движение задние колеса.
Сиденье автомобиля выполнено в форме седла и обтянуто слоем кожи. Рабочий объем цилиндра его двигателя составляет 264 мл, максимальная мощность 0,37 кВт (700 об/мин), что составляет лишь 1/5 от мощности современных простых мотоциклов. Скорость 12 км/ч, ненамного быстрее ходьбы.
Из-за отсутствия в то время буферных устройств типа рессор этот автомобиль называли «амортизатором». Можно себе представить, что езда по каменным улицам XIX века была даже больнее казни.
Несмотря на примитивную простоту мотоциклов, с тех пор они постоянно претерпевали трансформацию и усовершенствование, в результате чего на протяжении более 100 лет они стали потомками сотен миллионов современных мотоциклов.
Американский мотоцикл выделяется на фоне немецких мотоциклов, среди которых всемирно известна компания Harley Davidson. В 1903 году первая коммерчески доступная модель мотоцикла (самый ранний коммерческий мотоцикл в Соединенных Штатах), произведенная компанией Harry Company в Соединенных Штатах, имела рабочий объем цилиндра двигателя 409 мл и мощность 2,94 кВт при использовании велосипедной рамы.
Мотоциклы – продукт времени и модель отражающая уровень науки и техники того времени, то есть мотоциклы на разных этапах несут на себе отпечаток технологического развития разных эпох. Причина, по которой оригинальный мотоцикл нельзя было использовать, заключалась в том, что наука и техника того времени не могли обеспечить основные компоненты, необходимые для его нормальной работы, поэтому его можно было разместить только в лаборатории.
С 1890-х годов до начала 20-го века ранние мотоциклы начали иметь практическое значение благодаря внедрению новых в то время изобретений и технологий, таких как надувные резиновые шины, шарикоподшипники, сцепления и трансмиссии, системы подвески передней подвески, пружинные сиденья и т. д. Они массово производились на заводах и стали товаром. Это было второе поколение мотоциклов, также известное как мотоциклы товарного поколения.
В 1912 году появился одноцилиндровый мотоцикл X-8A, произведенный компанией Harley Company в США. В то время не было решения по трансмиссии и системе трансмиссии, а вместо этого большой шкив, прикрепленный к заднему колесу, приводился в движение ремнем, а торможение достигалось путем протягивания задней тормозной колодки через ручку. В то время проблема задних амортизаторов не была решена, и передние амортизаторы имели простой амортизатор кольцевого типа, прикрепленный к передней вилке.
Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.