За вами и вашими клиентами следят всегда! А когда вы и ваши продукты пользуетесь спросом, ваши посты/концепцию будут заимствовать. Рерайтить сторис, посты (не всегда сильно заморачиваясь!).
И такой подход сам по себе неплох. Ведь снять сливки с готовой работающей механики/продукта = снизить риски неудачного запуска. И да, идеи продукта и вообще сами по себе идеи не защищены авторским правом... Так что схожие мк, курсы, продуктовые линейки были, есть и будут.
Конечно, обидно видеть как то, во что вы вложили душу, ушло в народ. Но не опускайте руки - примите это как признание себя и своей крутости!
А если переживаете, что много типового в вашей нише, клиент растеряется при выборе, уйдет к конкуренту, вспомните о следующих 5 пунктах:
✅ Помимо продукта покупают именно вашу экспертность и опыт (они уникальны).
‼Например, у меня есть специфический опыт многолетней работы в самые кризисные периоды с определенными нишами и определенными площадками с конкретными измеримыми результатами (то, что нужно конкретному типу бизнеса и нише). Переживаю ли я о конкуренции среди коллег - нет? Мне есть что предложить;)
✅ У вас покупают комфорт и решение задач. Т.е. важна не только наполненность продукта, но и сервис/технические нюансы/продолжительность/формат работы с вами.
‼Например, кто-то продает месячное наставничество с регулярными еженедельным сессиями + отчетами, а кто-то - точечные разовые консультации +поддержку на определенное время в формате вопрос/ответ. А кто-то вообще только курсы проводит и не предусматривает формат консультирования/страт.сессий как основной продукт. И на каждый такой формат есть свой клиент! Но очень важно донести эффективность и целесообразность именно вашего формата работы до конкретного сегмента ЦА, которому он подходит!
✅ Итоговые результаты клиента.
Тут очень тонкая грань.
Если ваши клиенты делятся результатами совместной работы с вами (а не просто "спасибо, было круто), если вы сами показываете ключевые фрагменты работы, деталировку и на жизненный, реальный ситуациях демонстрируете как работаете вы и именно ваш продукт в проекции задач клиента - вы цепляете своего покупателя. Осознанного, готового к сотрудничеству. Не кого-то "левого" с завышенными ожиданиями.
‼Например, в своем ТГ-канале, в ВК я периодически рассказываю про свой опыт в Пинтерест, Дзене, какие-то фишки по клиентским проектам в ИГ, ТГ, ВК. И это не только вау-результат, но и то, что не сработало. Показываю скрины, предупреждаю об ошибках и т.д. Т.е. можно увидеть мой практический опыт и понять что это не выдержки чужих эфиров/вебов/статей, а именно реалии, которые можете применить к себе.
✅ Качество продукта. Основа основ.
Самый сильный аргумент в вашу пользу. Чем более ваш продукт соответствует потребностям клиентов, чем больше вы его адаптируете под изменения в нише/покупательные способности и задачи, тем более выигрышное положение занимаете.
‼Пример: ВК тухнет, как ни крути, ИГ без таргета тоже, но мы все также видим массу курсов с волшебными механиками запусков с вложением и миллионными прибылями на этих площадках. От тех же людей, которые продавали эти курсы 5 лет назад. И ничего не меняется. Специально промониторила ситуацию и поспрашивала коллег - в некоторых курсах даже нет блока про рекламу. Рекламу, на которой сейчас сфокусированы ФАС и РКН! Зачем адаптировать продукт, изучать новые реалии, тестировать что и где работает, менять свои продукты под РЕАЛЬНЫЕ РЕАЛИИ если можно "стричь овечек".
✅ Профессиональная репутация и имидж.
Легко разрушить, тяжело наработать, еще тяжелее восстановить. Думаю, вы замечали как репутация прежних лидеров мнений, публичных персон, брендов летит к чертями в погоне за деньгами и привлечением хоть какой-то аудитории.
‼Пример, в одном клиентском проекте после февраля 2022 года мы были в ступоре что и как делать дальше, какой контент давать людям, чтобы они не получали от нас порцию негатива и в то же время оставаться в медийном пространстве, продавать продукты и просто РАБОТАТЬ. День совещались и выбрали концепцию: продолжаем публиковать только факт, отвечаем на страхи/вопросы клиентов - ответы также транслируем в постах и сторис, чтобы показать, что мы НЕ ОТМАЛЧИВАЕМСЯ, А ОСОЗНАННО ВЫБРАЛИ ПУТЬ КОНТЕНТА И ПУБЛИЧНОСТИ ПРО РАБОТУ! Наши соцсети работали по стратегии: актуальные новости ТОЛЬКО ПО НАШЕЙ ТЕМЕ, инфопостинг, спокойные продающие посты в обычном ритме, живое общение с аудиторией и поднятие/поддержка острых вопросов с помощью экспертного, тактичного и грамотно выстроенного контента.
Итог: кто-то из конкурентов поддался хайпу и получил негатива столько, что временно вообще не вели соцсети, кто-то ушел с привычных площадок, кто-то свернул бизнес. Мы остались и шли дальше намеченным курсом.
Сделаю рваный вывод, т.к. хочу сегодняшнюю тему развить дальше в постах и помозговать;):
‼Если вы переживаете о конкурентах, делайте свою работу ХОРОШО, отвечайте за свои ОБЕЩАНИЯ, следите за потребностями ЦА и вносите коррективы в продуктовую линейку/формат работы с клиентами, оставайтесь в публичном пространстве в образе профессионала/надежного специалиста, производителя...
В Интернете крадут всё: от идей до авторских продуктов. Статья про страх конкуренции, продажи, публичную репутацию
12 февраля 202412 фев 2024
14
4 мин
6