Ко мне обратился владелец нового автомобиля, задавший вопрос о том, что делать, если его автомобиль уже трижды побывал в ремонте за семь месяцев: сначала — замена стоек, потом — замена радиатора; затем — снова замена радиатора... и так далее.
Каждый раз автосалон принимал автомобиль на ремонт и выполнял все работы бесплатно. Однако, кто будет рад каждый раз сдавать новый автомобиль на ремонт? В соответствии с законом, автомобиль является сложным техническим товаром, и у такой категории товаров есть свои правила для расторжения договора.
В соответствии с законом, каждая поломка сама по себе не является основанием для возврата автомобиля продавцу. Договор купли-продажи сложной технической вещи может быть расторгнут только в случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в течение более 30 дней из-за многократного устранения его различных недостатков.
Покупатель требовал расторжения договора, но продавец отказал, утверждая, что все недостатки были устранены и оснований для расторжения нет.
Однако суд решил иначе. Мы смогли доказать, что автомобиль находился в ремонте в общей сложности 43 дня за 7 месяцев.
Договор был расторгнут, а продавец был обязан возместить стоимость товара.
А что, если по Закону о защите прав потребителя?
Согласно закону о защите прав потребителей, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право требовать возмещения разницы между ценой товара, указанной в договоре, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования или, если требование не удовлетворено, на момент вынесения решения суда.
В материалах дела была представлена информация с официального сайта продавца, которая подтверждала рост стоимости на 376 000 рублей. Юрист автосалона не смог опровергнуть эту информацию, и эти средства были взысканы в пользу моего клиента.
Кроме того, были взысканы проценты, уплаченные банку по автокредиту в размере 64 000 рублей, в качестве убытков.
Неустойка за время суда составила 900 000 рублей, но суд снизил ее до 400 000 рублей, а также назначил штраф в размере 400 000 рублей за отказ продавца удовлетворить требование потребителя добровольно.
Автосалон не согласился с такими суммами и подал апелляцию.
Апелляционный суд отклонил жалобу и подтвердил решение первой инстанции.
Многие продавцы жалуются на то, что законодательство о защите прав потребителей слишком строгое для них, а размеры штрафов слишком высокие.
Покупка дорогого товара с дефектами - это как выиграть в лотерею. Заплатил 1 рубль, получил 10.
Да, это занимает время, да, это через суд. Но с другой стороны, если вы покупаете товар в кредит, который вы выплачиваете в течение 5 лет, или сразу покупаете товар стоимостью несколько миллионов рублей, почему вам нужно бегать за продавцом за свои собственные деньги?
Удачи!
Источник: @uristgorod