Этот проект является одним из самых долгожданных в сфере дорожного строительства на Западе России. Его реализация позволит сократить время в пути для транзитного транспорта и вывести последний с городских улиц, что положительно отразится на инфраструктуре областной столицы; улучшит экологическую обстановку и качество жизни граждан.
Речь идет о четырехполосной магистрали протяженностью 16 км, которая пройдет в стороне от Орла и соединит федеральную трассу Р-120 Орел – Смоленск – Рудня (граница с Республикой Беларусь) с М-2 «Крым». В ходе кампании возведут две транспортные развязки, пять путепроводов и два моста через водные преграды — 240 м и 86 м соответственно. На всем протяжении маршрута встречные полосы во избежание лобовых столкновений разделят металлическим двусторонним барьерным ограждением. Кроме того, на объездной оборудуют площадки для отдыха водителей.
Движение по Западному обходу должны запустить в 2028-м. Накануне профильное учреждение выдало положительное заключение на строительство объекта. Старт работам на площадке, как сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства, планируют дать в следующем году.
По словам губернатора Орловской области Андрея Клычкова, региональная столица является единственным городом в ЦФО, не имеющим полноценного транспортного обхода. Из-за этого пробки остаются привычным явлением для горожан — ежедневно через Орел транзитом проезжает около 10 тыс. автомобилей. Наибольшая нагрузка приходится на Маслозаводской переулок и Карачаевскую улицу.
О новой трассе активно говорят с 2018-го (хотя вопрос имеет более давнюю историю) — именно тогда власти пообещали построить Западный обход Орла. Глава региона во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным уточнил в тот год, что строительство начнется в 2019-м и завершится в течение двух лет. Но не случилось.
С тех пор практически ни один эфир губернатора в социальных сетях не обходится без вопроса со стороны граждан о данном проекте. Но реальные подвижки в этом направлении начались лишь в позапрошлом году, когда федеральный центр выделил 60 млн руб. на разработку проектно-сметной документации. В целом, реализация проекта оценивается в 17 млрд руб. Деньги также предоставит Москва. Проезд по объездной будет бесплатным.
При этом, по словам заместителя руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных программа Орловской области Антона Чупахина (об этом же говорил и Клычков), правительство РФ по просьбе региона рассмотрит вопрос о корректировке сроков, что, в случае одобрения, поможет начать строительство уже в этом году и завершить в 2026-м.
В статье использованы изображения с сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru
🗺️ См. Западный обход Орла с указанием основных искусственных сооружений на интерактивной карте