У наших южных соседей есть, как минимум, одна постоянная особенность – они никогда не перестают удивлять. Логика – это очень скучная наука. Если рассматривать какое-бы-то-ни-было событие с точки зрения логики – это нудно и предсказуемо. А вот если логику отключить, то тогда там сразу такие выверты вылезают… Правда, потом вывернуться из них будет больно и не всегда возможно.
Я это опять про посетителей чат-рулетки. Как я писал ранее, цирка в нашем городе нету, кунсткамеры – тоже, зима – депрессивная. Поэтому я смотрю чат-рулетку с нашими южными соседями. Очень поднимает настроение.
И вот знаете, у них какой-то бзик у всех - мол, Киев был столицей уже туеву хучу веков назад, а Москва была болотом, где лягушки квакали. Ну, это у них там какая-то голова из телевизора брякнула, а они все это проглотили "на ура" и понеслись разносить далее (расскажите им уже про город Вашингтон на болотистой реке Потомак – он, как столица, вышел на минимальный рабочий режим только в 1820-х).
А ведь можно было включить логику и задуматься. Если Москва – город на холмах, то какие там могут быть болота? Это во-первых. А во-вторых, сколько бы веков ни было Киеву, нынешние его обитатели имеют ровно такое же отношение к тем древним киевлянам (например, хазарам), какое нынешние греки – к эллинам. Или нынешние жители Рима – к тем древним римлянам.
Кстати, о Риме. Который с лягушками. Недалеко на юго-восток от Рима есть такой массив – Понтинские болота. Чтоб вам было проще понятно, для Италии такие болота – это примерно как Васюганские болота для России. Разница только в том, что в России эти болота находятся на очень малонаселенной территории и не имеют сколько-нибудь значительного влияния на экономику. А вот на Апеннинском полуострове малонаселенные территории закончились уже, наверно, при Ромуле с Ремом – там всю историю был жуткий дефицит земли. Иначе бы зачем древним римлянам понадобилось идти захватывать всю Европу аж до Шотландии? И зачем бы иначе итальянцам понадобилось тащиться с оружием в руках в Крым, в северную Африку, на Балканы? Или толпами мигрировать в Америку? – Перенаселенность, знаете ли.
Так вот, для Италии этот Понтинский болотный массив был просто здоровенным. Сотни квадратных километров бесхозной недвижимости - и почти рядом со столицей. Ну это же просто безобразие какое-то болотное – мало того что рассадник инфекций (комары, малярия и т.п.), так еще и лягушки квакают. Оперным певцам петь мешают. Итальянцы – они ж ведь те еще озорники. Сгоняет какой-нибудь итальянец из Рима на Понтинское болотце, отловит там жабу, а потом ее и выпустит на сцену на премьере "Севильского цирюльника", в "Театро Арджентино"… А она в самый ответственный момент как рыганё-ё-ёттт…
- Фигаро - здесь, Фигаро – там.,
Фигаро – здесь, Фигаро – там. Фигаро
- КВААААААААА!!!
Этот массив пытались осушить почти в каждую историческую эпоху – и при цезарях, и при варварах, и при дожах, и при папах, и при королях, и при хрен (растение) там в ступе еще. И ни у кого ничего не получилось. Даже у Муссолини.
Хотя Муссолини вполне располагал средствами для этого. Теоретически. Развитие производительных сил в тогдашней Италии было достаточно высоким – можно было заказать итальянским фирмам дофига мелиоративной техники, проработать научный подход к мелиорации - и тутто-пронто, синьоры. Сей макароны, сажай помидоры, строй пятиэтажки-муссолиновки. Опять же, это была отличная возможность вытащить свою экономику в условиях Великой Депрессии. Причем абсолютно мирным и созидательным путем.
Однако с мирным и созидательным путем в тогдашней Италии было х… не очень. Поэтому работы в этом направлении шли слабо, а во время наступления американцев во Вторую мировую все построенные дамбы были разрушены.
Проблему Понтинских болот более-менее серьезно начали решать только после вступления Италии в НАТО в 1949-м году – когда американцы четко уяснили, что по узким дорожкам Италии их широкая военная техника не пройдет. Впрочем, это будет уже другая история. Возвращаясь же к заголовку: почему-то ни один наш южный сосед даже под пытками не скажет, что "в европейском Риме лягушки квакали" аж до 1950-х годов.