Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Целый день катался по недоделанным МЦД: позорные электрички, недостроенные переходы и завышенные тарифы

Оглавление

Я приехал в Москву на день. У меня были дела в разных частях города, и я решил по максимуму пользоваться городскими электричками. Так я попал в худшую электричку в своей жизни, уехал не туда и заплатил 72 рубля за две остановки. А еще получил замечание от охранников, что «нельзя фотографировать».

Киевский вокзал – Апрелевка

Первая моя электричка шла по маршруту Киевский вокзал – Кресты. Я ехал на ней до Апрелевки – конечной остановки четвертого диаметра.

-2

На сайтах с расписаниями она была помечена как «Стандарт плюс», что намекало на неплохой подвижной состав.

-3

Но подано было «ржавое ведро». Первое, что я увидел при входе в вагон – туалет (дверь туда была открыта). Было очевидно, что он не убирался примерно никогда.

-4

В вагонах отдыхали бездомные. А сиденья были такими, что на них страшно садиться.

-5

Из хорошего: до Апрелевки ехали с минимум остановок. Киевское направление (которое спешно переименовали в Калужское) сразу сделали правильно: идущие с вокзала поезда останавливаются лишь на нескольких станциях: Минская, Аминьевская, Очаково и Переделкино. Сразу 12 станций поезд проходит без остановок. За счет этого время в пути сильно сокращается.

-6

Безусловно, в последнее время меняются железные дороги и их лицо. Но тут можно и нужно сказать жестко: такие электрички – это позор, МЦД, РЖД, ЦППК и прочих аббревиатур. И дело не в том, что она старая. Ее просто не обслуживают.

-7

Обычно мне в комментариях пишут: «повозить бы в таком руководство РЖД и ЦППК». И в данном случае я не могу не согласиться.

-8

Апрелевка – Железнодорожная

Доехав до Апрелевки, я почти сразу поехал назад – в Железнодорожный. И тут – удача. Мне подали новенькую ЭП2ДМ. Именно такие электрички открывали движение по МЦД D4 ввиду отсутствия «Иволги», которые не успели произвести.

-9

Производитель заявлял главные отличая ЭП2ДМ от прежней версии ЭП2Д. Это другой дизайн «маски»…

-10

…и сиденья с выемкой. В Сети можно найти целую теорию, почему сиденья с выемкой лучше, чем без выемки. Я, правда, какого-то особого удобства не заметил.

-11

Все остальные отличия – незначительные.

В сиденья встроены usb-зарядки. К сожалению, как и в большинстве типов современного общественного транспорта в России – они достаточно маломощные.

-12

Туалет – большой и просторный, но убран плохо и водой не заправлен.

-13
-14

За окном мелькали обновленные станции и платформы. Пожалуй, на D4 лучше всего обновили инфраструктуру. Однако именно здесь остались самые позорные электрички.

Железнодорожная – Площадь Трех Вокзалов

В Железнодорожном построили крупный современный вокзал и даже поставили копию паровоза, который имитирует паровоз Черепановых.

-15
-16

Из Железнодорожного мне нужно было вернуться назад в центр города. Я «убил» достаточно времени и накатался. Однако тут же столкнулся с внезапной проблемой. Оказалось, что поезда на этой станции идут на Москву как с новых современных платформ, так и со старой платформы. Причем расположены они минутах в пяти-семи ходьбы друг от друга. Я думал уехать на Москву со старой платформы, ушел ее искать и пока искал опоздал на электричку.

-17
-18
-19

Следующая шла с новой и я вернулся назад.

-20

Очень неудобно.

Из Железнодорожной в Москву ехало намного больше людей, чем из Апрелевки. Всем не хватало сидячих мест даже в электричках старой компоновки. Мне попалась, кстати, ЭП2Д (без М), где в вагонах – около ста сидячих мест.

По иронии судьбы (или – по традиционному раздолбайству) именно на D4 решили отправить «Иволги» (когда их, наконец, доделают) с уменьшенным количеством сидячих мест, но с непонятно зачем увеличенным количеством дверей. Видимо, чтобы как можно больше людей могли насладиться поездкой на работу или с работы стоя.

Наблюдения – в утренний час-пик большинство пассажиров доезжают до ближайших станций метро. До Курского вокзала или площади Трех вокзалов (бывшей Каланчевской) едут единицы.

На Каланче я зашел в резиденцию Деда Мороза, открытую в бывшем царском вокзале. Здесь очень стильно, но что делать – совершенно непонятно.

-21

Можно только выпить кофе и купить сувениры. Еще здесь проходят по выходным мероприятия для детей.

-22

Но в остальное время – не очень понятна суть этого места. Хоть бы коворкинг сделали что ли.

-23

Ленинградский вокзал – Ховрино

А вот и первый капкан. Простая задача доехать от Ленинградского вокзала до платформы Ховрино внезапно обернулась проблемой.

Я сел на первую попавшуюся «Ласточку» до Клина, которая не была помечена как «экспресс», и совершенно внезапно она пошла по скоростным путям до Химок без остановок. Так что платформе Ховрино я помахал из окна.

-24

Интересно, что ничто – абсолютно ни что – не остановило меня. То есть я не заметил ни объявлений по громкой связи в электричке, ни указаний на табло, что мы поедем без остановок. Не берусь утверждать, что их не было. Но раз я не заметил, значит, они были недостаточно явными.

Кроме того, это «сбой системы». Последние годы только «экспрессы» ходили до Химок без остановок, а простые электрички шли со всеми остановками. И сейчас в расписании всего несколько простых электричек в день пропускают до Химок по скоростным путям. Так что это – ловушка.

-25

Из Химок мне нужно было вернуться в Ховрино. Платформы в Химках не достроены, поэтому чтобы поехать назад, мне пришлось не просто выйти со станции и перейти под путями по подземному переходу, но и пройти минут пять по плохо очищенной дорожке к временной деревянной платформе.

-26
-27
-28

Там я был вознагражден новенькой «Иволгой» 3.0, еще и украшенной к новому году.

-29
-30

Выглядит очень стильно – новые сиденья, usb-зарядки, в том числе стандарта 3.0. Все как надо.

-31

А вот оплата – ни как надо. За две остановки с карты «Тройка» система списала 72 рубля. Современная и понятная система оплаты, дешевые поездки, говорили они. Но по факту оказалось, что платить стоило по старинке, купив разовый бумажный билет. Это было бы дешевле больше чем в два раза – всего 33 рубля.

-32

Ховрино – Андроновка

Следующий сегмент – на том же МЦД D3. Я хотел дождаться «Иволгу», но так и не смог. Пропустив «Ласточку» и ЭП2Д, уехал все же на еще одном ЭП2Д.

-33

Поезд шел через построенный специально для запуска тоннель – с Ленинградского направления на Казанское. Шел очень медленно! Перегон от Останкина до Электрозаводской занял 14 минут. МЦД подарили городу новые связи, но не подарили новых скоростей.

-34

Впрочем, даже с учетом этой черепашьей скорости, на электричке от того же Ховрина до Выхина теперь в среднем минут на десять быстрее, чем было раньше на метро.

На Андроновке я пересел на МЦК. Почему-то в вагоне «Ласточки» было очень холодно. Почти уличная температура. Правда, бонусом – наконец-то работающий Wi-Fi. Ни в одном из поездов ЦППК его не было (в «Ласточке» перевозчика МТППК был).

Щукинская – Площадь Трех Вокзалов

Последняя поездка по МЦД на сегодня. На этот раз по линии D2.

-35

Пришла «Иволга» версии 1.0. Та, где на вагон всего несколько USB-разъемов для зарядки гаджетов. D1 и D2 запустили одновременно. На D1 поставили более современные «Иволги» с usb-зарядками под каждым сиденьем. На D2 же поступили вагоны новой модификации.

К открытию сделали мало вагонов и доделывали их, когда МЦД уже работали. При этом ни заказчик, ни производитель не додумались дооборудовать вагоны для D2 дополнительным usb-разъемами, хотя все возможности для этого уже были.

-36

После этой фотографии возбудились охранники: нельзя фотографировать в поезде.

Наверное, они знали, что я зайду в туалет, чтобы убедиться: и эта «Иволга» не заправлена водой.

-37

Такое вот МЦД.

Кирилл БАЛБЕРОВ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.