Что такое вообще контент? В самом общем смысле — это информация. А что получается, когда к слову «контент» мы добавляем «маркетинг»? Выходит «маркетинговая информация», так? Правда, это мало что объясняет.
Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте.
Ваш контент начинается с проблемы клиента
Зайдем с другой стороны. Вот есть директор компании. И получает он однажды из налоговой… нет, не решение о назначении выездной проверки, не будем брать самое страшное, а получает он вызов на комиссию по легализации налоговой базы. У меня много опыта создания контента по налоговой теме, поэтому часто будут примеры про налоги.
Итак, появилась проблема: повышенное внимание налоговой. Директор понимает, что это чем-то грозит, но насколько все плохо и чем может обернуться — пока не знает.
Что директор будет в этой ситуации делать? Возможно, он позовёт штатного юриста и/или главбуха и будет разговаривать с ними. Но может так получиться, что:
- в компании нет штатного юриста;
- юрист/главбух сами не особо понимают, чего хочет налоговая;
- директор хочет решить этот вопрос сам. Ну, склад характера у него такой, что он хочет по максимуму решать рабочие вопросы сам.
Итак, директор пойдёт в интернет искать информацию, что это за комиссия по легализации налоговой базы и чем может обернуться вызов на неё.
При чём тут вы, уважаемый юрист, и при чем тут маркетинг ваших услуг?
Представим, что вы — юрист или адвокат, который специализируется на налоговой безопасности бизнеса. Директор компании, которому «прилетел» вызов на комиссию в инспекцию — это ваша целевая аудитория. То есть это человек, которому нужны ваши услуги: вы можете сопроводить его на комиссию, подготовить к ней, не допустить давления на директора со стороны инспекторов. То есть вы можете быть ему полезны и получить за это деньги.
Итак, вам нужно, чтобы директор обратился к вам за юридической помощью. Как этого добиться? Надо, чтобы директор:
- первое: осознал, что риски велики, а значит, на комиссию надо идти с юристом;
- второе: пришёл к выводу, что вы — тот самый юрист, который ему нужен.
Контент-маркетинг тут при том, что обеих целей вы можете добиться с его помощью.
Как с помощью контент-маркетинга убедить потенциального клиента, что ему нужна юридическая помощь? И что эту помощь лучше всего получить от вас?
Итак, директор не знает, чем грозит вызов на комиссию, но хочет узнать. Ну вот и расскажите ему это. Как? Как угодно:
- заведите блог и напишите там соответствующую. статью (и много других статей на налоговую тему);
- напишите пост в ТГ-канале. Вашем или договоритесь, чтобы профильный канал разместил ваш пост;
- запишите подробное обстоятельное видео и выложите его на Ютьюбе.
- нарежьте это видео на кусочки и залейте на Ютьюб несколько коротких видео;
- запостьте, Господи прости, рилсы (хотя такой формат хуже подходит для продвижения юридических услуг, чем более серьёзные форматы типа полноценного видео).
Если вы донесете информацию убедительно и достаточно просто для того, чтобы её понял человек без юридического образования, то считайте, что первую цель вы достигли.
И, очень вероятно, параллельно с этим вы достигните и второй цели — то есть убедите директора, что вы — тот самый юрист, который ему нужен для визита в инспекцию. Как это происходит? Как убедить директора, что вы — тот, кто нужен? Довольно просто: раз вы даёте информацию о комиссии в налоговой и рассказываете, что это значит и что за этим может последовать, значит, у вас есть соответствующий опыт. Значит, вы владеете информацией. Это уже насколько-то убедит директора, что вы — тот, кто ему нужен.
Примерно так же вы сами, читая этот текст, постепенно приходите к выводу, что я умею приводить клиентов юристам. Я же рассказываю, как это сделать. Значит, как минимум, знаю.
Вы можете дополнительно дать понять целевой аудитории, что вы — специалист в защите прав бизнеса перед налоговой, например:
- вставляя в рассказ истории сопровождения директоров из своей практики;
- рассказывая, чем обернется та или иная тактика поведения;
- и вообще давая понять, что у вас большой опыт в сопровождении директоров на комиссии.
Эта контент-маркетинговая схема работает с любой целевой аудиторией
Вместо директора вы можете взять предпринимателя, на которого пожаловались в Госинспекцию труда. Или дачника, на территорию которого влез сосед со своим забором. Или должника, который хочет банкротится, но не решается. Кого угодно с юридической проблемой.
Схема одна и та же:
- расскажите, каковы риски и как ситуация может развиваться дальше;
- дайте понять, что вы готовы и способны решить проблему оптимальным для клиента способом.
Понятно, что с разными юридическими услугами и с разными целевыми аудиториями это будет работать по разному. Одно дело — директор, которого вызвали на комиссию и совсем другое — женщина, сына которой задержали на «закладке». Тут полностью разный механизм принятия решения, разное время на то, чтобы принять решение и т.д.
Но в целом схема одинаковая везде.
___________________
Кто я. Меня зовут Леонид Мелихов. Я — маркетолог, копирайтер и контент-менеджер, и работаю только с юридическим бизнесом с 2016 года.
Зачем я. Суть моей работы — просто и доступно объяснить вашим потенциальным клиентам, почему обратиться к вам — самое правильное решение.
Для кого работаю. Ко мне обращаются юридические компании и юристы, которые хотят получать отдачу от своей рекламы в виде звонков, консультаций и заключенных договоров. Также ко мне обращаются адвокаты и адвокатские коллегии.
Что именно делаю. Делаю контент-маркетинг, пишу экспертные статьи на юридическую тематику, создаю сайты, лендинги, коммерческие предложения, презентации, маркетинг-киты и другие рекламные и маркетинговые материалы.
Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте.