Настройка контекстной рекламы не так сложна, как может показаться на первый взгляд и вы вполне можете настроить ее самостоятельно. Но почему тогда многие заказывают рекламу у специалистов?
Причин этому несколько:
- Изменения в работе алгоритмов контекстной рекламы.
То, что работало еще пару лет назад, сегодня уже не приносит результата. Поэтому многие предприниматели, которые настраивают рекламу по курсам на ютубе, совершают одни и те же ошибки, используя нерабочие и устаревшие методики.
Например, несколько лет назад практически стандартом была настройка по системе SKAG ( "single keywords ads group" - "один ключ в группе"), но Яндекс изменил принцип показов ( чтобы ключевой запрос участвовал в аукционе по нему должно быть не менее 10 показов в месяц, а все остальные ключи получали статус "мало показов" и выпадали из аукциона), а затем вовсе изменил стратегии, добавив алгоритмы и автотаргетинг. Поэтому сегодня эту систему никто из специалистов не использует, хотя нам регулярно попадают на аудит кампании, созданные именно по этому принципу.
- Отслеживание изменений в работе площадок.
Рекламные системы развиваются, появляются новые инструменты и возможности и чтобы отслеживать и своевременно реагировать, нужно держать руку на пульсе. Обычно, у руководителя компании и так хватает забот, поэтому выгоднее нанять специалиста, который по роду деятельности отслеживает все изменения как в работе рекламных площадок, так и в плане законодательства.
Например, с 1 сентября прошлого года в силу вступил закон об обязательной маркировке рекламы, за несоблюдение которого предусмотрены солидные штрафы и уже есть прецеденты, когда бизнес был оштрафован на несколько сотен тысяч рублей за отсутствие надлежащей маркировки.
- Экономия времени
Настройка рекламы, регулярный мониторинг результатов, внесение корректировок: все это отнимает время. Можно ли сказать, что директор сам не справится и не сумеет настроить рекламу? Нет, это не совсем верно. Есть еще куча задач, которые в принципе может выполнить практически любой человек: подмести пол в офисе, отвезти документы контрагенту, разгрузить товар. Все это не сложные задачи, которые требуют меньше знаний, чем работа с рекламными кабинетами. Но это совсем не означает, что директор или собственник бизнеса в целях экономии должен выполнять функции уборщицы, курьера или грузчика. В устоявшемся бизнесе все таки принято эти функции делегировать и нанимать сотрудников для решения таких задач.
- Знания в смежных областях
Для настройки рекламной кампании требуются не только навыки работы в самом рекламном кабинете, но и знания в смежных областях. А для того, чтобы освоить их и не допустить ошибок, требуется время на обучение.
Например, семантическое ядро собирают с помощью специального софта, который позволяет вытащить из wordstata все ключевые запросы. Для отрисовки баннера требуются навыки работы с графическими редакторами, например Figma или Photoshop, для анализа конкурентов требуется продвинутые навыки работы с Excel, особенно со сводными таблицами и Power Query. Так же специалисты часто устанавливают и настраивают цели в Яндекс Метрике,что требует знаний HTML/СSS, а для написания скриптов для микроконверсий в основном используют JavaScript.
В освоении этих инструментов нет ничего сверхсложного, но на то, чтобы научиться уверено в них работать нужно потратить не один день на обучение.
Резюмируя, можно сказать, что настроить контекстную рекламу можно и своими силами, особенно если у вас есть свободное время и желание научиться чему то новому. Но обычно, рекламу заказывают владельцы или руководители бизнеса, которые не имеют возможности тратить время на учебу и эксперименты, а хотят получать результат сразу же после запуска кампании.
Если вам понравилась наша статья, подпишитесь на наш канал. Будет еще много интересного и полезного на тему маркетинга и продвижения.
Так же у нас есть Telegram канал, где тоже регулярно выкладываем полезные материалы и блог на сайте.