Это первый урок первого модуля "Откровение о Логосе" курса христологии от Джона Краудера. Курс состоит из 12 модулей.
Было бы неплохо, если бы Иисус был частью нашего христианства. Я имею в виду всю эту канитель насчет того, что мы должны делать для Бога. И вообще обычно мы говорим о Боге так — всегда только «Бог, Бог, Бог, Бог, Бог», редко когда можно услышать, что люди говорят «Отец, Сын и Дух Святой», редко можно услышать о Троице. И еще реже можно услышать слово «воплощение», разве что раз в год на Рождество.
Но этот курс, собственно, скорее не о богословии, как таковом, а о том, каким богословием мы живем. Позвольте мне смело заявить: есть лишь один способ жить богословием — только взирая на Того, Кто в точности являет нам Отца, и это Христос — видимый образ невидимого Бога.
Вот в чем суть: можно ли найти Бога в лесу? Есть много историй, о таких людях, как Чарльз Финней, когда он уходил в леса и находил там Бога, также как и многие последователи движения «Нью Эйдж». Можно ли найти Бога в лесу, разве Бог не открыл Себя только в христианской религии?
Карл Барт сказал, что Бог не являл Себя ни в какой религии, включая христианство, Он явил Себя в Своем Сыне. И через свет Христов мы видим Его в деревьях, горах, в реках и лесах. Мы также видим Его и в окружающих нас людях. Мы даже можем видеть определенные истины и в других религиях. Но лишь один Христос, как вечный Сын Божий, — самое истинное и окончательное Богоявление, Он есть истинное естество Божье, ставшее плотью. Только когда Иисус становится нашей герменевтикой (герменевтика — это сложное научное слово, означающее призму нашей интерпретации), только когда у нас христологичная герменевтика … сейчас попробую пояснить … Итак, взгляните
(Надпись «Герменевтика — наш метод «интерпретации»).
Я поделился своим экраном, вам видно? Посмотрите, это же гениально! Только тогда, когда Христос становится нашей единственной линзой, через которую мы интерпретируем Бога, тогда, и только тогда мы можем ясно видеть все остальное. Потому что, суть не в том, чтобы мы стали близорукими, обрезая и исключая все, кроме Иисуса, нет — через линзу Христа мы начинаем понимать все остальное. И тогда мы можем видеть Его повсюду.
И Христос как Логос, как слово Самого Бога, Собственноручно донесенное Им человеку, означает, что нам необходимо осмыслить, точнее переосмыслить слой за слоем ложные религиозные представления о природе Бога. А также избавиться от всякого мусора о том, что такое спасение, как прийти к Богу, как приблизиться к Богу, стать святыми, и т.д. и т.п., поскольку религия играла вообще не той колодой карт.
И это радостная весть, это не означает много упорного труда, мы не так на это смотрим. Это взрыв славы, это отвал башки, когда мы понимаем, что эта весть намного лучше, чем систематическое … ерунда, которую нам продали. В этом курсе, во свете Христа, в Собственном Божьем откровении, в Иисусе все может сгореть, как в огне поядающем — все наши идолопоклоннические образы Бога. До тех пор, пока мы не найдем истинных самих себя, лицом к лицу с Его чистым откровением.
И благая весть в том, что как и горящий куст — мы не сгораем, но сгорает всякий мусор. И это чудесно, если мы обретем подобный образ мыслей, — что всякое очищение, даже болезненное, — это добрая весть, это вкусное очищение.
Этот курс не только о том, что Иисус совершил в Своем акте спасения, каким бы важным это ни было, и мы, конечно, затронем и эту тему. Но также и о том, КТО есть Иисус в Своем воплощении, как богочеловек, Бог-человек. Поскольку воплощение навсегда склеивает вместе Бога и человека таким образом, что это разрушает и уничтожает все созданные человеком религии, все попытки заполнить иллюзорный разрыв между Богом и человеком.
Откровение о Его воплощении уничтожает всякую ложь о трезвости, поскольку в воплощении вы были навсегда заместительно утоплены Самим господином Радостью, мистическим вином Его постоянного присутствия. Иисус есть вечеринка, Он есть воплощение благой вести, воплощение взаимоотношений. Он есть любовь, Евангелие есть Личность.
Итак … что есть христология?
(Надпись: «Христология. Кто есть Иисус? Прежде всего в аспекте Его человеческой и Божественной сущности одновременно»).
Помните, что христология — это не просто христоцентричность. Я недавно записал видео по этой теме, и это весьма важно. Мы часто пытаемся быть христоцентричными, ставить Иисуса во главу, ставить Его в центр. И многие стараются ставить Христа на первое место. Это может быть (а зачастую так оно и есть) человеческими делами. И таким образом мы упускаем из виду, Кто вообще есть Иисус.
Суть христологии не в том, чтобы поставить Иисуса на первое место, или сделать Его Господом своей жизни, или говорить свое мнение о Христе. Христология конкретно нацелена на то, Кто есть Иисус, как истинный Бог и истинный человек в одном. Ведь часто мы нацелены на способ спасения, упуская из виду то, что Иисус олицетворяет спасение самим Своим существованием как воплощенного союза Бога с человечеством. Поэтому христология — это не только о том, что Он сделал, но о том, Кто Он есть.
Воплощение есть сама ось единения человечества с Богом. Современные западные прихожане часто упускают из виду этот мощный и жизненно важный основной фокус, который отцы ранней Церкви ставили во главу. Лишь раз в год мы слышим на Рождество, что
Христос воплотился, но не напрасно ранняя Церковь подчеркивала христологию и Троицу настолько сильно, что едва не отбрасывала все остальные второстепенные аспекты.
Понимаете, если мы правильно осознаем, КТО, тогда и все остальное встанет на свои места. Для начинающих: нам важно сделать шаг назад и задать себе вопрос, как мы вообще можем узнать о Боге что-либо? Как мы собираемся создавать богословие? Другими словами, откуда мы возьмем точные представления о Боге?
Друзья, давайте будем откровенными. По этой причине вы всегда будете грызться с харизматами до смерти, поскольку существует неисчислимое множество доктринальных представлений, которые просто вбрасываются как дротики в мишень. Но если Бог действительно является Богом, то как мы можем быть такими надменными, думая, что своим ограниченным человеческим разумом способны хотя бы начать понимать Его на каплю?
Перейти ко второму уроку.
Этот курс в полном формате с тестами, а также другие курсы Джона Краудера можно найти в школе imhos.