Найти тему
Darkside.ru

Макс Норман: «Существует тысяча Ингви Мальмстинов, но есть только один Ули Джон Рот»

Продюсер Макс Норман отметил один аспект современных музыкантов, особенно гитаристов, который ему не очень нравится.

В 1980-е и 1990-е годы Норман продюсировал и создавал одни из лучших альбомов в хард-роке и металл-музыке. Помимо работы над первыми тремя студийными альбомами
Оззи Осборна ему довелось сотрудничать с Megadeth, Grim Reaper, Savatage, Lizzy Borden и многими другими.

Но, как он сказал во время недавней беседе на "Talk Louder Podcast", музыка очень сильно изменилась, и, по его мнению, не в лучшую сторону:

«Сейчас есть симфонические группы, которые, похоже, вообще не имеют понятия о динамике, потому что у них каждый инструмент постоянно включён в игру. Не знаю, доводилось ли вам когда-нибудь видеть биг-бэнд или старый джаз-бэнд, но многие из этих ребят иногда не играют».

Норман объяснил, что джазовые музыканты могут объяснить, что тишина важнее того, что они играют, но, похоже, никто больше так не делает:

«Но это очень нединамично, на мой взгляд. Может быть, это связано с тем, что у всех есть социальные сети, и у каждого человека концентрация внимания составляет примерно пять-десять секунд. Может, так оно и есть».

Во многом он замечает похожую проблему у современных гитаристов. Помимо динамики, он считает, что концентрация исключительно на технических навыках, а не на сути, не так уж и привлекательна:

«Мне кажется, что у меня та же проблема с сегодняшними гитаристами, которые поразительно хороши, — честь и хвала им — но очень мало таких, которые действительно говорят со мной в музыкальном плане.

И я вижу, что существует тысяча Ингви Мальмстинов, но есть только один Ули Джон Рот.

Если вы хотите долголетия, дело не в том, сколько нот вы играете. Речь о том, насколько красивым вы можете сделать это музыкальное произведение. Кажется, что люди уходят от музыкальности в техническую сферу — это очень хорошо и прекрасно, но оставьте это для репетиционной комнаты и сыграйте что-нибудь привлекательное.

Девчонкам всё равно не нравятся быстрые соло [смеётся]. Так что гораздо лучше сыграть соло Мика Ронсона или Pink Floyd, чем соло Ингви. Это разочаровывает, потому что я считаю этих парней потрясающими.

Есть пара потрясающе хороших гитаристов, у которых хорошее чутьё, их ритм безупречен, они играют по-настоящему красиво, и они исполняют поразительные вещи. Эти парни действительно потрясающие, но есть много музыкантов, которые просто мечутся в нотах, и это совсем не звучит».