Сорокадвухлетняя Карина шла на свидание. С мужчиной пятидесяти лет, с которым у них завязалась переписка на сайте знакомств. Волновалась. Долго прихорашивалась. Шла, а сердце колотилось: что за человек, как её воспримет?
Что женщина о нём знает? Что ему пятьдесят лет, пять лет уже разведён, живёт один, дети (двое) устроены; военный пенсионер, но ещё подрабатывает.
Сама же Карина уже три года в разводе. Как только сын окончил школу и поступил в техникум в другом городе, так сразу она подала на развод. Вот буквально первого сентября и написала заявление.
Муж её бывший, Виктор, был совершенно бесполезной вещью в хозяйстве. Поженились они рано: по двадцать лет им было. Почти сразу же родился Павлик. Жили на съёмных квартирах. Чтобы там подсуетиться, сменить работу на более денежную или брать подработки ради будущего собственного жилья – ничего этого и в помине не было. На все Каринины предложения устроиться на ещё одну работу ответом было:
- Ты дома сидишь, мозоли на попе натираешь, а я должен вкалывать?! – скалился Виктор и ложился на диван после ужина жирок завязывать.
Карине обидно было это слушать до слёз. Она в то время в декрете была. Павлик беспокойный, болезненный; ни дня, ни ночи с ним не было. Женщина так уставала, что не видела, куда шла. А муж считал, что она дома «сидит».
Когда же Карине удавалась хотя бы изредка всеми правдами и неправдами уговорить Виктора отпустить её на пару часов развеяться, то уже через полчаса он обрывал телефон, требуя немедленного возвращения бессердечной матери и легкомысленной жены, свалившей все свои обязанности на непосильно работающего главу семьи.
Когда Павел подрос и пошёл в детский сад, Карина бегом отправилась на работу: совсем невозможно стало сводить концы с концами. Худая, осунувшаяся, с нездоровым блеском в глазах, женщина тянула семью.
Виктор же ни на работе заработать, ни по дому что сделать – ни к чему не был приспособлен. Карина освоила и молоток с плоскогубцами, и дрель, и отвёртки, и много чего ещё. А куда денешься, если только и слышишь от мужа: «Я тебе что, сантехник?», «Я тебе разве электрик?», «Я тебе не столяр!» и т.п.
«Зато я вам и швец, и жнец, и на дуде игрец!» - думала про себя Карина. И делала сама, что могла. А что не могла – то соседа попросит, то потом уже сын подрос, помогал; то так и оставалось несделанным…
Несмотря на то что проку в семье от Виктора было ровно столько, сколько от известного животного молока, позадаваться перед друзьями или соседями он любил: «Хорошо мы с Риной живём! Дружно! И всё-то у нас есть: и хлеб, и масло, и мёд, и пиво! В семье, я вам скажу, важно правильный порядок установить. Тогда всё будет хорошо», - разглагольствовал Виктор при случае. Слушатели кивали головами да помалкивали: все они знали, чья заслуга – этот достаток в доме.
Родители Карины ещё в первые годы замужества дочери посмотрели-посмотрели на зятя, послушали его речи и сказали: «Разводись!» Решиться на развод Карина не смогла, но задумываться стала.
Со временем родители написали дарственную Карине на свою квартиру, чтобы этот гусь не претендовал в случае чего. Не прошло и года после оформления этих документов, как родители один за другим ушли. Они поздно поженились, потом долго не могли родить ребёнка, поэтому были уже в летах.
Глядя на то, как самодовольно Виктор потирает руки, расхаживая по просторной трёхкомнатной квартире, как удовлетворённо крякает, заглядывая во все комнаты; слушая его реплики типа
- Вот и славно, что я не надрывался на трёх работах. А то б только здоровье положил, а на квартиру всё равно не заработал, - и шутливо грозил жене пальчиком: - А ты ведь хотела меня запрячь! Хорошо, что я мужик умный, не пошёл у тебя на поводу. Вот и квартирка нам выпала по судьбе. Неказистая, правда, ремонта требует… Ну да ладно!
Карина еле сдерживала негодование и отвращение к этому ленивому, наглому борову.
И вот Павел уже был в выпускном классе, и однажды они с матерью обсуждали его будущее после школы. Карина сказала, что у неё есть некоторая сумма (родители, кроме квартиры, оставили дочери и немного денег) и она сможет оплатить его учёбу. На что сын сказал: нет. Он решил поступать в техникум и поскорее пойти работать.
- А деньги эти, мама, потрать на себя. Поживи хоть в своё удовольствие. Что ты видела в жизни за восемнадцать лет замужества? – так говорил Карине этот рано повзрослевший мальчик, её любимый сын.
Этот разговор случайно подслушал глава семьи. Тогда он ничего не сказал, а через пару дней за ужином и говорит:
- Каринка, а может, машину купим? Квартира у нас уже есть, будет и машина! На природу будем выезжать, дачку можем прикупить ещё. Пойдут свои огурчики-помидорчики. А? Как ты на это смотришь?
Павел кинул на отца быстрый взгляд, но ничего не сказал. Карина безразлично пожала плечами и ответила:
- Покупай, мне всё равно.
- Вот и отлично! – обрадовался Виктор. – Так я начну присматривать автомобиль-то? Да?
- Вить, я же сказала: мне без разницы. Присматривай, выбирай, покупай…
- Так, а на какую сумму рассчитывать мне? – Виктор воодушевился до неприличия.
- Странный вопрос, - удивилась Карина. – Ну на ту и рассчитывай, какая у тебя есть. Вопрос только – откуда у тебя деньги?
- Вот именно! Откуда у меня деньги? У меня их и нет.
- А за что ты собрался покупать машину, да ещё и дачу? – всё больше удивлялась жена.
- Так у тебя же есть деньги – родительские! Вот на них и справим всё, - размахивал руками Виктор.
Карина с Павлом одновременно откинулись на спинки стульев и посмотрели друг на друга – им всё стало понятно: слышал разговор.
- Ах, вон оно что!.. – с ироничной улыбкой протяжно сказала Карина. – Быстро ты рот раскрыл на чужие денежки! Как самому заработать, так тебя нет. А как ухватить чужое, так ты первый! Молодец!
- Почему чужое? Мы в браке, значит, всё у нас общее: и деньги, и квартира, и обстановка – всё!
- Даже и не надейся! – отрезала Карина.
Виктор ещё пытался кобениться, права качать, претензии предъявлять, а Карина просто ушла в комнату к сыну.
И вот как только Павел заселился в общежитие, она подала на развод. Когда Виктор узнал, что делиться на двоих будет только допотопная, полуразвалившаяся мебель, он просто ошалел от неожиданности и злости. Ругался, кричал, топал ногами, брызгал слюной… Но поделать ничего не смог. Только штраф за дебош и угрозы заработал себе.
Три года после развода Карина жила одна. Отдохнула, похорошела, румянец на щеках появился. И вернулся интерес к жизни и к мужчинам. Она набралась смелости и зарегистрировалась на сайте знакомств. Было несколько неудачных встреч, но женщина не отчаивалась. Она была уверена, что где-то в мире живёт ЕЁ человек, с которым они непременно встретятся.
Может, сегодня?
Продолжение следует.
Спасибо, что вы со мной. 🎀