В Канаде нет бездомных собак. И вообще, нет собак на самовыгуле.
А если, вдруг, и появляются, то их быстро отлавливают. Причем, чаще всего, это делает-то не служба по отлову собак, а неравнодушные граждане.
Мы с мужем называем их «Спасатели Малибу».
Так, можно с уверенностью заявить, что спасатели Малибу - гроза всех собачников. Ибо… Ибо просто надо быть все время на чеку, чтобы твоих собак не спасли не отловили.
Конечно, все это делается во благо самих же граждан. По крайней мере, улицы города свободны от бродячих собак. Ну, и о самих животных заботятся тоже. Отловленных собак помещают в вет. клинику и, если хозяева не находятся, их отправляют в собачий приют.
Но мы-то являемся не очень добропорядочными гражданами. Поэтому с завидной регулярностью вляпываемся в истории. И ничему-то они нас не учат.
Так, впервые со «спасателями» мы познакомились десять лет назад, когда вообще мало знали о законах новой для нас страны.
В то время мы были заняты переездом в другой дом. Дверь и калитка во дворе были настежь распахнуты. Мы грузили мебель и коробки с домашней утварью. Мока, нынче пoкoйнaя, крутилась под ногами. Она вообще отличалась спокойным нравом. Т.е. на приключения ее не тянуло. Из дома она никогда не сбегала. Ну, разве только в Израиле. Еще будучи в щенячьем возрасте.
Так вот. Во время переезда. Наверное, в какой-то момент она отошла чуть дальше нашей территории и тут же была схвачена и утащена спасена более добропорядочными гражданами, чем мы.
Мы ее потом разыскивали. И разыскали… на свою голову. Влупили нам штраф 300 канадских долларов! И это десять лет-то назад. В то время, когда мы были новыми иммигрантами голодранцами. Мы рыдали над Мокой, оплакивая свои кровно заработанные. Зато узнали, что каждая собака должна быть зарегистрирована и в городах нужно оплачивать лицензию на содержание животных в квартире раз в год.
На ферме проще. Собаки, в принципе, могут ходить по нашей территории. Но никто не застрахован от того, что мимо будет проезжать очередной «спасатель Малибу», который может принять грязную фермерскую собачку за страждущее животное, которое непременно нужно спасти.
А почему грязную? Да потому что, когда тает снег, в полях грязно. На собаку налипают комья грязи со льдом. И вид у нее становится, как у побитого пса. Но от этого она не становится несчастней. Дома ее ждет еда, вода, кров и любящие хозяева, которые ее обязательно отмоют после прогулки. Зато у нее, у собаки этой, самая что ни на есть, счастливая собачья жизнь. Необъятные просторы и необбеганные поля и леса округи.
Так, однажды, у нас ушла гулять собака, мать двухнедельных четверых щенков. И… не вернулась. Нашли мы ее в ближайшей вет. клинике, которая на тот момент была уже закрыта. По телефону, дежурный ветеринар предложил ждать до завтра или открыть клинику за пару сотен дополнительных к штрафу долларов. Конечно, мы согласились заплатить. Ведь дома ее ждали голодные собачьи дети.
Позже мы увидели, как в местной группе на ФБ, обсуждалось спасение нашей псины. С фотографии смотрела ее вполне радостная морда. Говорящая вовсе об обратном. Что собака счастлива и не нуждается ни в чьей помощи. Мы «поблагодарили» героя в комментариях к посту за то, что она «спасла» нашу собаку с территории нашей же фермы. Ведь это очевидно, что кормящая мать далеко от дома не уйдет. Часть комментаторов продолжала восхвалять героя спасения. А часть поддержали нас, говоря, что людям уже пора перестать хватать собак, мирно возвращающихся домой.
И все бы ничего. Но и второй раз нас не научил хорошему.
Сегодня мы потеряли Аш. Обычно она гуляет сзади дома в огороженном забором дворе. Или спереди, но под присмотром кого-то из семьи. Но в любом случае, выгул свободный. Без поводка. Как минимум у нее есть один гектар земли, на котором она имеет полное право бегать.
Утром муж выпустил Аш спереди, на неогороженную территорию. Спустился вниз, закинуть дрова в печь. Вернулся. Открыл входную дверь - тишина. Нет Аш. Пропала. Муж оделся и пошел на поиски. К тому времени начали подтягиваться все остальные члены семьи. Аш искали, кричали, звали… Нет. Она просто растворилась на белом снеге черным пятном.
Аш осталась единственная наша домашняя собака, после того, как Битл переехал жить к внучке. Сказать, что было печально - это ничего не сказать. Мы тут же позвонили в вет. клинику. На всякий случай, если вдруг ее кто-то найдет. Опубликовали ее фото во всех местных группах, где только было можно.
Были уверенны, что она спасена местными спасателями Малибу. Но почему же тогда ее не привозят в клинику. Наверное, украли…
Я уже начала в душе горько оплакивать своего питомца. Думала о том, какая же она, все-таки, замечательная. И почему я не замечала этого раньше…
Дети молились Богу. Просили, чтобы она нашлась.
И вдруг, через пять часов поиска, дочь воскликнула: «Так вот же она, Аш!»
Маша стояла у окна и показывала на улицу пальцем. Я тут же выскочила на крыльцо. А там Аш. Грязная, мокрая. Трясется и на полусогнутых идет в мою сторону. Это она поняла, что ждет ее ванна. Уже от одного только слова «ванна» Аш приседает к земле.
Я схватила свою собачонку. Она была вся облеплена кусочками льда. Поставила ее под теплый душ. Оттаивать.
Купала и даже не хотелось злиться. Где она шлялась все это время? Доверие она теперь точно потеряла. Отныне, будет гулять в загоне. Но как же я ее люблю!!!❤️