К сожалению, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) сталкиваются с большими трудностями в развитии и обучении.
Стандартные методы социальной мотивации, такие как похвала «Молодец!» или угрозы: «Будешь плохо учиться, из тебя ничего не выйдет», — неэффективны для них.
Как результат, детей часто считают неуспешными и направляют в специальные классы или на домашнее обучение.
Такой подход к обучению детей с РАС губителен.
Это происходит из-за недостатка знаний в профессиональном сообществе, что порождает мифы о детях с РАС: их считают необучаемыми, ленивыми и незаинтересованными.
Но проблема в том, что дети с аутизмом испытывают трудности с мотивацией и вовлечённостью по причинам, связанные с их нейрологическим развитием.
Вот некоторые из них:
— чувствительность к внешним стимулам (сенсорные особенности): многие дети с РАС ощущают повышенную или пониженную чувствительность к звукам, свету и запахам, что влияет на их мотивацию.
— Ограниченные интересы: у детей с аутизмом часто бывают узкие и специфичные интересы, что затрудняет их вовлеченность в другие виды деятельности.
— Социальные трудности: проблемы с общением затрудняют их социальную активность.
— Проблемы с переключением внимания: дети с аутизмом испытывают трудности с переходом от одной задачи к другой.
— Стресс и тревожность: стресс и тревожные состояния также влияют на их мотивацию и вовлеченность.
Понимание этих сложностей помогает разрабатывать эффективные подходы к поддержке и мотивации детей с аутизмом при обучении, раскрывать их потенциал и расширять круг повседневных, жизненных интересов.
Поделитесь нашим постом, чтобы в обществе было больше правильной информации о сложностях аутизма у детей.
🫂 Поддержать работу нашего фонда можно ежемесячными донатами, нажав кнопку «Помочь» на сайте. https://ko-fund.ru/donate/