Найти тему
Каждый Особенный

Ваш ребёнок необучаемый

К сожалению, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) сталкиваются с большими трудностями в развитии и обучении.

Стандартные методы социальной мотивации, такие как похвала «Молодец!» или угрозы: «Будешь плохо учиться, из тебя ничего не выйдет», — неэффективны для них.

Как результат, детей часто считают неуспешными и направляют в специальные классы или на домашнее обучение.

Такой подход к обучению детей с РАС губителен.

Это происходит из-за недостатка знаний в профессиональном сообществе, что порождает мифы о детях с РАС: их считают необучаемыми, ленивыми и незаинтересованными.

Но проблема в том, что дети с аутизмом испытывают трудности с мотивацией и вовлечённостью по причинам, связанные с их нейрологическим развитием.

Вот некоторые из них:

— чувствительность к внешним стимулам (сенсорные особенности): многие дети с РАС ощущают повышенную или пониженную чувствительность к звукам, свету и запахам, что влияет на их мотивацию.

— Ограниченные интересы: у детей с аутизмом часто бывают узкие и специфичные интересы, что затрудняет их вовлеченность в другие виды деятельности.

— Социальные трудности: проблемы с общением затрудняют их социальную активность.

— Проблемы с переключением внимания: дети с аутизмом испытывают трудности с переходом от одной задачи к другой.

— Стресс и тревожность: стресс и тревожные состояния также влияют на их мотивацию и вовлеченность.

Понимание этих сложностей помогает разрабатывать эффективные подходы к поддержке и мотивации детей с аутизмом при обучении, раскрывать их потенциал и расширять круг повседневных, жизненных интересов.

Поделитесь нашим постом, чтобы в обществе было больше правильной информации о сложностях аутизма у детей.

🫂 Поддержать работу нашего фонда можно ежемесячными донатами, нажав кнопку «Помочь» на сайте.
https://ko-fund.ru/donate/