Многие стоянки большегрузов возникли на родниках, у которых водители останавливались набрать питьевой воды в дорогу. В этих местах постепенно появлялись уличные торговцы за сборными прилавками, ларьки, вагончики, шиномонтажки и, наконец, двух-трёхэтажные кафе-гостиницы.
Например, на стоянке при повороте на Бердяуш работают кафе "Родник", гостиница, бани, АЗС, несколько сувенирных и продуктовых магазинов. При этом сам родник остаётся важнейшей точкой притяжения в этом придорожном комплексе. Видимо, поэтому именно на нём размещают рекламу, ориентированную на дальнобойщиков:
Менее обустроена пока что стоянка у Глазного ключа на дороге "Байкал", в Петровск-Забайкальском районе Забайкалья.
Здесь родник стал местом отправления языческих ритуалов и рекламы Чикойского мужского монастыря.
Точно так же древние города Передней Азии возникали около ключей и родников, где останавливались кочевники и торговцы.
У рек и других водоёмов водители могут изредка остановиться, чтобы искупаться или порыбачить, но только на родниках столпотворение дальнобойщиков можно наблюдать круглый год, они помнят расположение придорожных ключей наизусть.
П.С. Если Вам понравилась статья, поддержите меня лайком и подпиской! Я регулярно бываю в антропологических экспедициях и работаю с историческими материалами этнографов. Но без подписчиков публиковать материалы бессмысленно...
____________________________________________________________________________
По материалам исследовательского проекта "Дальнобойщики: жизнь в пути", поддержанного Фондом "Хамовники".