Одна из самых известных работ мастера по имени Вито Аккончи (годы жизни 1940-2017) носит название «Следующая Часть», она стала ранним набегом художника на темы вуайеризма, свободы действий и разделения общественного и частного. В этом сильно похожем на игру упражнении, проводившемся на улицах Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США) в течение почти месяца, творец ежедневно следовал одним и тем же инструкциям:
«Каждый день я выбираю наугад человека, просто идущего по улице. Каждый день я слежу за этим человеком. Я продолжаю делать это до тех пор, пока человек не войдёт в личное пространство (дом, офис и так далее)».
Процесс варьировался по продолжительности, от пары минут до нескольких часов, в зависимости от темы, которую он выбирал каждый Божий день. Аккончи документировал свою деятельность, продолжая следить за людьми, он неустанно делал заметки. По практическим причинам и соображениям он не владел фотоаппаратом, и весь этот спектакль не фотографировался.
Однако последняя его работа, выставленная в галерее, действительно включала в себя и постановочные фотографии. Позднее Аккончи пояснил:
«Если нет фотографии, работа не считается успешно сделанной. Художественные журналы имеют прямое дело с изображениями. Поэтому я и подумал, что у меня обязательно должно быть хотя бы несколько фотографий „Следующей Части“».
Акт преследования случайных лиц может быть связан с опасностью. Это, безо всяких на то сомнений, является вуайеристским и предназначено для того, чтобы всеми силами заставить зрителя чувствовать себя некомфортно из-за динамики силы между художником и его ничего не подозревающими субъектами.
Тем не менее, схема, созданная Аккончи, также требовала от него отказа от определённой степени свободы воли:
«Я почти больше не „я“, я поставил себя на службу схеме и посвятил ей всего себя».
Перформанс, основанный на предопределённых параметрах, а также модерация агентства художника, помещает данную работу в линию перформанса, концептуального искусства и флюксуса 1960-ых годов, даже несмотря на то, что её вовлечение публики и более агрессивный подтекст предвосхищали перформанс 1970-ых. Само искусство и то, что историк искусства по имени Амелия Джонс (родилась в 1961 году) называет «Боди-Артом», на самом деле обычная работа, в которой тело творца используется как некий материал.
Произведение раскрывает нить, которая обязательно будет доминировать на протяжении всей творческой карьеры Аккончи: его настойчивое исследование и стирание общественных и личных границ. Задуманная, как часть публичной выставки, на которую художников приглашали создавать перформансы и концептуальные работы на улицах Нью-Йорка, «Следующая Часть» сигнализирует нам о сильном интересе мастера к исследованию динамики силы и эротики человеческих отношений и встреч способами, которые до этого были просто никому неизвестны. Мало того, к этой схеме часто обращались и другие мастера своего дела, правда, не в такой явной форме.
Работа также успешно сыграла значительную роль в раннем развитии карьеры художника, только потом он с большим интересом займётся фотографией и видеоискусством.
- Художник – Вито Аккончи
- Название – «Следующая Часть»
- Год создания – 1969
- Продолжительность – всегда разная
- Материал – Художник и обычные люди, гуляющие по улицам города
- Место проведения – различные места Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США)