Рассмотрим три варианта снижения цены на время проведения акции: 10%, 30%, 50%
Понятно, что если в результате снижения цены количество проданного не увеличится, то акция приведёт к снижению выручки и прибыли.
При помощи этой модели можно вручную подобрать количество проданного товара который позволит сохранить выручку или прибыль на желаемом уровне.
Кроме ручного подбора можно использовать инструмент excel "Анализ что если""
Подберем для первого варианта количество продаж, которое позволит увеличить продажи на 20%, что обозначает, что выручка составит 924480 руб.
В результате применения инструмента получим
Таким образом, чтобы при снижении цены на 10%, выручка увеличилась на 20%, количество проданного должно увеличиться на 100 штук или на 33%
Снижение цены на 30% и 50% без роста количества проданного приводит к убыткам, при снижении цены на 50% даже переменные расходы не будут покрыты.
Подберем для второго варианта такое количество продаж, при котором прибыли на время акции снизиться только на 50%, то есть составит 86825,6 руб.
Результат расчета
Расчеты показали, что продажи должны составить 586 штук, что на 95% выше базовой, при этом общая сумма выручки увеличиться на (1052805,16/770400-1)*100 = 36,7%
Для третьего варианта со снижением цены на 50% невозможно подобрать количество продаж, которое обеспечить безубыточность, так как цена в этом случае ниже переменных затрат на единицу продукции.
Подберем такое количество продаж, при котором выручка увеличиться в 2 раза, то есть составит 1540800 руб.
Результат расчетов
Расчеты показали, что если продажи составят 1200 штук, то есть увеличатся в 4 раза, то нам удастся увеличить продажи в 2 раза, но убыток при этом составит 219195,2 руб.
Эта модель является частью курса "Расчет цены в Excel. Точка безубыточности", который находится на платформе Stepik по ссылке. До 31 марта 2024 года курс можно купить со скидкой по промокоду START.