ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ
Ульяна закончила вышивать и подошла к окну. Она потянулась, разминая затекшие плечи и спину. А здесь тёплая осень, подумала девушка, рассматривая золотистые и багряные кроны деревьев. Конец октября, а погода стоит замечательная. А у нас в России на Покров и снег иной раз выпадает. Ульяна вдруг остро ощутила тоску по родине. И когда же всё решится с батюшкой Анастасии Даниловны? Хорошо, что у неё есть такой преданный муж, порадовалась девушка за хозяйку.
Ульяна вышла во двор и пошла в сад. Она не понимала порывы своего настроения. Вроде всё спокойно, но вместе с тем лёгкая грусть тревожит. И тревожит уже давно.
-Что-то ты, Ульяна, раскисла. -услышала она за спиной знакомый густой голос. Григорий. Вот кто ещё беспокоит.
Воевода подошёл к девушке и вложил ей в руку румяное яблоко.
-На-ка, съешь. А то ходишь квелая.
Ульяна посмотрела сначала на яблоко, затем её глаза остановились на мужчине.
-Поцелуй меня! -неожиданно даже для самой себя попросила девушка. Григорий недоуменно хмыкнул, затем слегка качнул головой.
-Думаю не стоит.
-Почему это? -удивилась Ульяна отказу.
-Потому что одного поцелуя будет не достаточно. -сказал воевода.
-Так.. А... -девушка покраснела, поняв смысл фразы. И тут она выпалила:
-Григорий! А бери меня замуж. Я буду тебе хорошей женой.
-Ну ты даёшь, Ульяна! -воевода вылупил глаза.
-А что? Я ж девка неплохая. Хозяйство вести могу. Да и лицом и телом бог не обделил. И весёлая я. Тебе со мной скучно не будет.
-Уля, ты хорошая и красивая, я не спорю. -произнёс Григорий. -Только на кой ляд я тебе сдался? Какой из меня муж? Я уж привык один. Да, и староват я для тебя. Мне через два года сорок стукнет.
-Ну и что? А мне через два года уж двадцать пять будет. Я сейчас то уже в старые девы записана. -девушка по привычке подбоченилась.
-А правда, Ульяна, чего до сих пор замуж не вышла?И поклонников у тебя не мало. -сказал мужчина, чуть усмехнувшись.
-А вот не по сердцу мне никто. -ответила девушка.
-А я значит по сердцу?
-Да. -Ульяна вдруг пристально посмотрела на воеводу. -А! Я тебе не нравлюсь. У тебя другая зазноба. -девушка досадно закусила губу. -Это.. Вдова.. Меланья, да?
Ульяна почувствовала, что сейчас заплачет. Вот же стыд и срам. Сама себя мужику предлагаю. Мать была бы живая, прибила бы меня.
-Нет у меня никакой зазнобы. -услышала она голос Григория.
-А Меланья? Ты же.. Ходишь к ней. -Ульяна сильно покраснела.
-Далась тебе эта Меланья. -мужчина закатил глаза. Затем он слегка погладил девушку по плечу и сказал:
-Уля! Тебе нужен муж помоложе и не такой как я. Вон присмотрись к Фоме. Ты ему очень нравишься. И он парень хоть куда. Чем не жених?
-Да не нужен мне ни Фома, ни Ерёма! Тебя я хочу! -воскликнула Ульяна и тут же прижала руки к губам. Ох, матерь божья! Что я делаю?
Она резко отвернулась и уткнулась лбом в ствол дерева.
-Вот же я дура! Ох, дура! Лучше бы ты меня не целовал тогда. Влюбил меня в себя, а я теперь тут позорюсь. Надо было меня тогда просто пару раз стукнуть. А то успокоил. Какой там!
-Я женщин не бью. -сказал Григорий. Ульяна всколыхнулась. Она что всё это сейчас вслух сказала? Девушка подняла глаза и долго смотрела на мужчину.
-Уля? -позвал воевода. Девушка опустила ресницы и вздохнула.
-Я тебе кое-что сейчас расскажу, и ты сама поймёшь, что у нас ничего не может быть. -тихо произнёс Григорий. Ульяна насторожилась.
-Знаешь почему я до сих пор не женат? Хотя возможностей было море. -мужчина склонил голову и вгляделся в расстроенное лицо девушки:-Я могу дать тебе всё! Семейный достаток, подарки, всю любовь и ласку. Только одного не могу. Я не могу иметь детей. Ребёнка я тебе дать не могу. Поэтому я и не женился. В детстве я переболел свинкой. Эта болезнь сжигает мужское семя. А теперь подумай, нужен ли я тебе совершенно пустой? -Григорий мимолетным движением коснулся, выбившегося завитка волос у пунцовой щеки девушки и заправил его за ухо.
-Да! Нужен! Потому что я люблю тебя! -Ульяна подалась к мужчине и ухватилась за его мощные плечи.
-Это ты сейчас так говоришь. Твоё молодое тело жаждет любви. А потом ты со временем всё поймёшь. Ты захочешь дитя. Твой материнский инстинкт взыграет. Ты захочешь испытать, как это носить ребёнка в чреве , слушая его маленькое сердечко, как он там у тебя толкается, испытать муки родов, болезненные, но ты будешь знать , что твой сын или дочь скоро появится на свет. И ты возьмёшь его на руки, прижмешь к груди, будешь вскармливать своим молоком. Петь ему колыбельные, смотреть как он растёт, оберегать и баловать, как любая любящая мать.
Ульяна с восхищением и комом в горе взирала на мужчину.
-Я не имею права лишать тебя такого счастья, Улечка! Поэтому забудь меня. Тебе нужен полноценный мужчина!
-Я.. Не хочу другого! -девушка помотала головой. -Ну, и пусть у нас не будет детей. Может у меня не взыграет материнский инстинкт. Откуда тебе знать?
-Знаю, Уля! Тебе просто тогда понравился мой поцелуй, вот ты и решила, что влюблена. -сказал Григорий.
-Тогда сделай меня своей полюбовницей. А там посмотрим. -вырвалось с губ девушки.
-Ох! Аха-ха! -мужчина затрясся от смеха. -Ну, ты совсем, девка! Час от часу не легче.
-Чего смешного? -обиженно протянула Ульяна.
-Выкинь из своей прелестной головки все глупости. Ты же умная девушка!
-Глупости? Ты любовь считаешь глупостью? -девушка топнула ногой. -Иди отсюда! Иди...
Григорий хотел возвразить , но Ульяна замахала на него руками. Мужчина видел, что она рассердилась.
-Иди! Иди! -пробормотала вслед воеводе девушка. -Целуйся со своей Меланьей.
Ульяна остервенело впилась зубами в яблоко. И тут слезы покатились с её глаз.
-Ох, Гриша, Гриша! Сорвало мне крышу! -девушка тяжко вздохнула. Потом сквозь слезы улыбнулась своей спонтанной рифме. Она ещё раз надкусила румяный бок яблока.
-Вот в Библии сказано:Ева принесла Адаму яблока раздора. А тут наоборот. Эх, Гришенька! Что мне делать со своей любовью?
***********************
Хандан -султан проснулась и несколько минут лежала неподвижно в кровати. Вчера она так и не дождалась благих вестей. Султанша крепко заснула. Но сегодня всё решится. Женшина раскинула руки и блаженно потянулась. При этом правая её рука наткнулась на что-то странное. Хандан повернула голову и из её горла вырвался протяжный крик:
-Аааа! О, Аллах!
Рядом с ней лежал труп. Султанша подскочила на кровати с дикими воплями.
-Госпожа! -в покои влетела Гечек.
-Госпожа! Что с вами? -спросила служанка и задохнулась от ужаса.
-Что это такое? -заверещала Хандан и сорвалась с постели, взлохмаченная с перекошенным лицом.
Тот самый евнух, которого вчера султанша послала убить Сафие-султан лежал мёртвый по всей видимости задушенный. Его лицо посинело, а язык вывалился чуть ли не до груди. Две женщины в оцепенении не могли прийти в себя.
А случилось во что. Валиде пошла на поправку. Она ещё не вставала, лекарь пока запретил. Но женщина сидела, окружённая подушками и даже уже могла вполне связно разговаривать. В один вечер Дильруба надолго задержалась в её покоях. Девушку постоянно мучил вопрос, кто хочет смерти валиде. И тут Сафие сама заговорила об этом:
-Дильруба. Когда я очнулась, то видела глаза убийцы.
-Бабушка! -принцесса сильно удивилась. -Ты узнала кто это?
-Да! -кивнула валиде. -Это была Хандан. Она спит и видит, чтобы отправить меня на тот свет.
Дильруба задохнулась. Мать её брата Ахмеда видно с ума сошла.
-Я знаю, что она не успокоится. -султанша рассказала внучке про тайный вход.
-Валиде. Может этот ход замуровать? -опасливо спросила дочь султана. Сафие помахала рукой в воздухе.
-Нет. Я уверена, что совсем скоро убийца придёт снова.
-Неужели Хандан решится?
-Думаю, она не сама, а кого-то подошлет. -лаконично заметила Сафие. -Но она не доросла ещё со мной тягаться. Теперь в моих покоях всегда дежурят два немых, чёрных евнуха. Хандан об этом не знает. Пусть присылает головореза.
И через несколько дней, в полночь в султанские покои проник убийца. Евнух. Сафие сделала вид, что крепко спит. Евнух с удавкой в руках стал приближаться к кровати. Он не видел двух немых стражей, которые буквально слились с темнотой. Только одинокая свеча горела на столике. Как только убийца накинул удавку на шею валиде, то евнуха схватили, зажали рот и через мгновение его постигла та же участь. Сафие села на кровати и сделала знак чёрным евнухам. Обмякшее тело потащили через тот же тайный вход.
А на рассвете пришла Дильруба, и валиде ей всё сообщила.
-Бабушка. Но зачем же его лишили жизни? Надо было бросить в темницу и провести дознавание.
-Дильруба! Внучка моя! Я столько лет живу в гареме. Может быть евнух и раскололся, но Хандан стала бы всё отрицать. А так я ей показала, что всё знаю и меня и не провести. Труп в постели заставит ее думать, прежде чем что-то предпринимать. Врагу надо показать, что ты хитрее и опытнее. И ты главная!
-Ах, валиде! Боюсь Хандан не поймёт. -Дильруба содрогнулась, представив себя на месте султанши с мёртвым евнухом .
-Это моё ей предупреждение. Я ещё жива! Рано они меня хоронят!
-