Воспитание певца по законам спорта: физиология сильнее домыслов
Именно так я бы охарактеризовала исследование, которое дошло до нас от Александра Яковлева. Ему удалось сложить работу мозга, особенности клеточного строения мышц и законы физиологии в основательную стратегию работы с голосом с самых азов. Кстати, это редкость в вокальной литературе - обычно пишут, держа в уме уже какого-то «одаренного» вокалиста, которого нужно вот только направить в нужное русло. И редко кто думал и писал о тех, кто вообще петь не умел.
Кстати, о вокале и голосе пишу в своем телеграм-канале
Я вот всегда люблю сравнивать вокал и спорт. Тренировка голосового аппарата происходит абсолютно так же, как и тренировка тела для балета, прыжков в длину, бега, плавания и чего угодно. И если в спорте не возникает сомнений в том, что это длительный, поэтапный, регулярный процесс, нужен тренер, то в вокале многим кажется, что можно всё это сделать условно за один раз - рот открыл и пой.
Делюсь с вами частью конспекта по книге А.Н.Яковлев «Физиологические закономерности певческой атаки»
Думала, там будет мало, а оказалось, что в один присест и не напишешь! Хотя книга всего 50 страниц. У меня какой-то не полный скан, там у него еще порядка 70 упражнений должно быть. Хочу найти целиком. Тот экземпляр, что есть у меня, прикреплю в комментариях. Если найду полностью упражнения - тоже поделюсь.
Сам конспект слишком большой для поста, поэтому смотрите по отдельной ссылке тут
Ну и ваши реакции как всегда вдохновляют. Спасибо ❤️