- В начале восьмидесятых, в нашу славную контору "ВРХФ" начали поступать танкера финской постройки типа "Устья". Предназначались они для бункеровки судов топливом. При первом же ознакомлении с судном, было обнаружено масса недостатков. Во-первых , надстройка, хотя и выглядела очень белоснежно , обладала огромной парусностью . И при приличном встречном ветре "ВмордуВинд", судно работая на "Полный вперёд" или стояло на месте, или делало минус три узла за вахту. Во-вторых , сам двигатель сделанный по лицензии фирмы Бурмейстер& Вайн на Брянском Машиностроительном Заводе БМЗ , был откровенно слабоват .. для танкера пяти-тысячника.. Наш движок Боря-Ваня выдавал три с половиной тысячи лошадок..
- Каюты были хороши , просторные , с душевой и санузлом . Но вместо линолеума какой то умник использовал ковролин ... Слив в душевой был только с одной стороны , а танкер, такая тема , дифферент судна, то на корму, то в сторону бака... И в душевой, то чисто и аккуратно , то по щиколотку грязной мыльной воды. Ну и в каюту, через комингс запросто. Отсюда разводы по ковролину и лёгкие деформации...
- Зато унитаз , радовал любой самый прихотливый зад. Добротная конструкция ласкающая взгляд. Но и тут косячок имелся... Система смыва пневматическая , вакуумная. Стоило под клапан чему-нибудь попасть, как он тут же зависал , издавая звук похожий на рёв мамонта... 4-ый механик устранял неполадку , одновременно рассказывая Вам, откуда Вы родом и где ваше место...
- Особенно доставалось от него женщинам. В то время, прокладок как таковых не водилось , ни с "крылышками", ни "без". Советский аналог , выполненный из подручных средств и являлся основной причиной зависания клапанов. Выловленные нелицензионные изделия, 4-ый механик в торжественной обстановке , то есть при всех , вручал виновнице .. Это очень помогало от рецидива.
- Но были на судне и неоспоримые преимущества.. Главным из них являлось наличие на судне приличного спортзала. И роскошной сауны с плавательным бассейном . И вот представьте себе , что первый красавец танкер прибывает в порт приписки Владивосток и швартуется в Первомайском судоремонтном Заводе , вотчине ВРХФ . До Управления десять минут, до Отдела Кадров столько же. Всем после экскурсии , предлагается принять сауну, в кругу единомышленников . Восторгу истеблишмента не было предела .
- Танкер выскакивал из бухты Золотой Рог , становился на рейд , из фальш- трубы поднимался банный парок . В бассейне чистейшая морская вода , на полках млеют ветераны Рыбной промышленности , Лидеры флота Плавучих Холодильников !! Разливное пиво , Тихоокеанский зубарь .. дубовые веники... Заход в порт и помолодевшие и полные энтузиазма, руководители готовы вести флот к новым достижениям и победам... Хорошо , что пришёл следующий из серии , а то уже хотели переименовать танкер в Усть-Сандуновск.. И так и повелось .."Баня на плаву" поджидает, когда его сменит следующий танкер и уходит в рейс...
- #Сауна #Владивосток #ВРХФ