Найти в Дзене
Света Тимофеева

Как окружение школьника влияет на формирование его характера?

Оглавление

Окружение играет важную роль в формировании личности, не только школьника, но и среднестатистического человека. В этой статье мы разберем:

  • Как окружение влияет на индивида школьного возраста?
  • Сферы, которые влияют на формирование характера.
  1. Сфера семьи.
  2. Школьное окружения.
  3. Влияние друзей.
  4. Медиа влияние.
  • Как вы должны себя чувствовать в окружении?
  • Как правильно вести себя с ребенком школьного возраста?
  • Итог.

Как окружение влияет на индивида школьного возраста?

Влияние окружения способствует формированию социальных навыков и эмоциональному развитию. Окружение влияет на становление личности, переход из индивида в личность и напрямую влияет на его самооценку и формирование.

Личность - это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Уникальность человека задается своеобразным сочетанием генетических характеристик и индивидуальным репертуаром научения. Психическое развитие, таким образом, отождествляется с любым приобретением знаний, умений, навыков. Человек таков, каким он научился быть.

Место и роль личности в социуме определяется самим обществом. В связи с этим человеку трудно самостоятельно выбирать свои взгляды и определять свои принципы.

Подростковый возраст самый важный в период социализации, так как играет большую роль в формировании личности. В момент наступления совершеннолетия взгляды, убеждения и мнение индивида практически сформировалось.

Сферы, которые влияют на формирование характера.

  1. Сфера семьи.

Отношения внутри семьи обеспечивает безопасность. Дети копирую поведение своих родителей и близких родственников. Это своего рода попытка вести себя так же, как другие.

Семья это первоначальная среда воспитания ребенка, где начинают формировать первые ценности и качества личности ребенка. Вредные привычки, недостаточная забота, конфликты, гиперопека и безнадзорность могут негативно сказаться на будущей личности, развить агрессивность, безответственность и закрытость.

Родители, которые положительно влияют на ребенка, заботясь о нем, проявляя уважение к его личности и прислушиваются к нему, могут способствовать развитию таких черт, как трудолюбие, уважение и уверенность в себе и своих силах.

2. Школьное окружение.

Общение со сверстниками и педагогами также оказывает существенное влияние на формировании личности.

Во время процесса обучения дети вступают в контакт с различными социальными группами, это способствует развитию эмоциональной зрелости и социализации.

Благоприятная среда в школе способствует развитию эмпатии и мотивации у ребенка. Именно школа должна быть готова принимать самых разных детей такими, какие они есть, понимать их и помогать их личностному росту. Школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан.

3. Влияние друзей.

Друзья могут оказывать влияние на поведение и образ жизни школьника. Во время общения с друзьями расширяется мировоззрение и умение индивида искать компромиссы, работать в команде.

Так же друзья могут негативно воздействовать на ребенка, отвлекать от занятий, подсаживать на вредные привычки, принуждать к выполнению их воли т.к. друг для человека школьного возраста является показателем того как надо, и как правильно себя вести в обществе.

Стиль одежды, музыкальные вкусы и т.д. это все ребенок перенимает от друзей и сверстников.

Важно, правильно объяснять ребенку, с каими людьми стоит поддерживать отношения, а каких лучше обходить стороной.

4. Медиа влияние

Интернет, кино, музыка и соц.сети создают нормы, которые школьник перенимает на себя. Представление об идеалах красоты, соц.ролях, взаимоотношениях между людьми.

Медиа побуждают ребенка примерять на себя чужие образы поведения. Воздействуют на потребительские манеры индивида. Заставляют ребенка пародировать героев из сферы кино, поведение личностей популярных в интернете.

Нужно обсуждать с детьми тему медиа влияния. Знать личностей за которыми наблюдает ваш ребенок в интернете. И стараться контролировать контент, который потребляет индивид.

Как вы должны себя чувствовать в окружении?

Для того, чтобы создать окружение, которое способствовало бы самосовершенствованию и развитию, необходимо работать над собой. Вы не должны быть стесненным и беспокойным по отношению к окружающему вас обществу.

Как правильно вести себя с ребенком школьного возраста?

Максимально использовать и поддерживать заинтересованность ребенка. Интерес ребенка нужно сделать целенаправленным, поскольку значительно проще достичь цели, если ее ясно представляешь. Нужно ориентировать ребенка на общественную значимость деятельности. Осознание внесения собственного вклада в развитие своего общества и даже человечества стимулирует занятия выбранным направлением, облегчает преодоление многих трудностей.

Направлять процесс развития способностей нужно очень осторожно, искренне веря в его силы и способность достигать задуманного. Ребенок должен ощущать поддержку взрослых.

Важно, чтобы педагог позволял ученикам вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения. Возможность общаться и высказывать свою позицию вызывает интерес к процессу обучения  и прививает навыки ведения полемики.

Итог.

Окружение школьника играет значительную роль в формировании его личности. Медиа могут оказывать разнообразное воздействие на школьников, образ жизни и потребительские привычки. Родители и педагоги имеют важную роль в помощи школьникам развивать критическое мышление. Важно обсуждать с детьми темы, связанные с влиянием, помогая им развивать навыки анализа, чтобы они могли принимать осознанные решения и формировать свою личность на основе здоровых ценностей и убеждений.