Ну разве что только вы там живете. Впрочем, обо всем по порядку.
Первые 13 станций московского метро "запустили" 15 мая 1935 года. Многочисленных рабочих, руками которых строили подземку, селили на восточной окраине города, рядом с лесом. В 1937 году в новый район протянули одноколейную трамвайную ветку и пустили маршрут №8. Местность застроили уютными, комфортными малоэтажными домами. По непонятной мне причине в интернете их почему-то называют "бараками". Вот единственная фотография с Pastvu, на которой видны краешки двух из таких домов. Лица чужих родственников на всякий случай замазал.
А это скриншот с Яндекс-панорам 2021 года, относящийся к тому же месту. Какой вид вам больше нравится? Даже спрашивать не буду, ответ и так очевиден. Конечно же ностальгические двухэтажки с деревянными заборами и тенистыми дворами. Эх, вот бы вернуть на исконное место всю старую застройку!
Единственное здание, сохранившееся с советских времен - гостиница "Восточная", бывший ДК Метростроя. Думаю, вы уже догадались, что район, о котором наш сегодняшний рассказ, называется "Метрогородок". Вот только волею злой иронии судьбы, метро здесь нет и, видимо, не будет.
Вы представляете себе, в природе имеются блогеры-верхогляды, сидящие за несколько тысяч километров от нашего родного города и имеющие наглость вести каналы об истории Москвы! Поразительное нахальство. Я коренной москвич и я не таков. Я лично поехал в Метрогородок, чтобы получше познакомиться с тамошней жизнью. Увы - в районе практически нет достопримечательностей. Кроме уже упомянутого ДК Метростроя, который я сфотографировать не успел, самое интересное - маленький храм Даниила Московского, выстроенный в 2012 году.
А вот застройка Метрогородка достаточно пестрая. Здесь есть удобнейшие и комфортнейшие кирпичные пятиэтажки 1964 года. Таким еще лет 100 стоять.
Этот блочный дом выстроен всего на пару лет позже, но выглядит значительно бледнее.
"Дом-конструктор" - четырнадцатиэтажка П-44, появившаяся в 97-м.
Основным транспортным средством Метрогородка является трамвай. Здесь находятся конечные сразу трех маршрутов.
13-й идет до площади Трех вокзалов.
36-й до платформы Новогиреево.
46-й до 3-й Владимирской улицы.
Однако, ехать от конечной трамваев до ближайшей станции метро "Маршала Рокоссовского" 15 - 20 минут. Не близко!
Рядом с Метрогородком расположена ТЭЦ-23. Как вам картинка? Красиво, правда?
К юго-востоку от Метрогородка расположена огромная промзона Калошино. Сейчас ее активно застраивают человейниками. Я бы предложил лучше восстановить историческую деревню Калошино. Построить прочные, просторные, надежные деревянные дома, в которых заселить простых людей - таких же, как мы с вами. Завести сады, огороды, яблони, огурцы, выращивать коров, свинтусов, утяток и гусешат. Согласны? Тем более, что у нас есть фото, снятое до 1917 года. При реконструкции Калошино можно его использовать.
100 лет спустя я приехал в Метрогородок и сделал еще один снимок. Правда, с другой точки. Зимнее солнце садится над московским анклавом.
Так как же крошечный Метрогородок с населением всего 30 тысяч человек может быть самым большим районом Москвы?! - воскликнет читатель.
Друзья, все очень просто. Дело в том, что в состав района входит самый большой московский лес - Лосиный остров. Да-да, не в Лосиноостровский и даже не в Ярославский, а именно в Метрогородок. Прямо за конечной трамваев - "ворота" в самый настоящий лес.
Но я предпочитаю гулять по Лосиному Острову летом. Впрочем, что значит - предпочитаю? Бывал там пару раз. Честно сказать, скучновато. Одни деревья. То ли дело Ботанический сад или Измайловский лесопарк.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!