Найти тему

К размышлению .... Новые алгоритмы и форматы общения детей между собой. К каким последствиям следует готовиться ?

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!

Современное детство и его форматы призывают все чаще и чаще задумываться о будущем мире, в который войдут наши дети. Какое место они будут занимать и сфера их деятельности напрямую зависит от вектора развития, заданный родителями.

Ценности, взгляды, приоритеты, позиция, точка зрения, мышление и разум, окружающий контент, взаимодействие с социумом, формирующиеся интересы, образование, опыт поколений - являются важнейшим ядром в будущем детей.

А теперь давайте посмотрим, чем же занимаются дети и область их интересов.

Как общаются между собой ребята?

В идеале, общение детей в естественной среде - наиболее эффективный вариант развития. Но наш мир не идеален 😃 и всегда есть какие-то факторы (внутренние и внешние), вносящие свои коррективы.

В современном мире - это:

  • позиция родителей,
  • потребляемый контент,
  • бесконтрольный доступ к гаджетам.

Общение детей перешло в онлайн игры, где они могут вместе играть и общаться. Здесь можно выделить и приложения с развлекательным контентом. Эта тенденция ярко выражена особенно у школьников. Встает вопрос, как относятся к этому родители? Но наблюдения и статистика показывают, что 70% относятся к этому даже очень положительно. Удивительно, но большинство родителей ребятам даже дают полную свободу в этом направлении.

Чем мотивируется решение родителей?

  • Личное пространство ребенка в гаджете.

Не контролируется и не фильтруется контент, игры, общения и т.д. Безопасность ребенка в цифровом мире не обеспечена. По факту, родители, на подсознании, сняли с себя ответственность и перевесили его на ребенка.

  • Если у ребенка нет смартфона и доступа в гугл плей - значит он не вписывается в общество других детей, которые уже этим пользуются.

Особенно ярко выражается эта ситуация у детей с 5 класса. Их общение уже переходит из реальной жизни к онлайн формату в игре. Начинается борьба за обладание телефоном. В следствии чего, телефон превращается уже в кибер-идола, с которым дети готовы находиться 24 /7. Начинаются драки, оскорбления, троллинг.
Ребята начинают крепить друг на друга ярлыки: "Если ты без смартфона, то с тобой что-то не то.. Можно быть, толкать, унижать и т.д".

Печально, что родители не видят ничего плохого в состоянии детей и, даже, поддерживают их. Всю ответственность перекидывают на своего ребенка, школу и учителей. Поступки остаются безнаказанными. Значит будет повторятся на постоянной основе.
Зачастую, учителя не в состоянии справиться с этим процессом. Причин и факторов очень много: от поведения родителей до юридических аспектов.

В итоге, благодаря позиции родителей, дети разделились:

  • на тех у кому позволяют играть в игры и вести такой образ жизни,
  • на тех, у кого гаджеты, игры и контент сильно фильтруется или вообще под запретом.

Часто слышу... " Мы тоже так жили... это детство" ....
Согласна, что в нашем детстве было тоже разделение. Было "жарко и эмоционально". Но на это влияли мы сами, наше воспитание, принципы, эмоциональные аспекты и т.д.

А в этом мире самая важная роль в становлении личности ребенка отдана внешнему фактору - гаджету со всем содержимом. И не важно, какой внутренний мир ребенка, его личные качества, психологическое состояние и т.д. У гаджета нет чувств, а для тех кто это продвигает в детские массы, вкл авторов контента и игр, всего лишь бизнес.

У детей, где использование цифровой среды и гаджета под контролем, ситуация осложняется только тем, что им становится сложнее и сложнее найти друзей в естественной среде. В этом возрасте не всегда получается объяснить ребенку, почему Васе можно в телефон играть, а тебе нельзя.


И большую часть наших аргументов за и против, очень сложно осознать детскому мозгу, который еще находится на стадии познания мира, не имея своего опыта.

Как бы печально не было, но дети все больше и больше переходят общаться в среду цифрового мира, как правило через онлайн игры.

В следствии этого процесса у детей могут наблюдаться:

  • сложности в концентрации внимания,
  • сложности восприятии информации,
  • расшатанное психологическое состояние,
  • в здоровье,
  • адекватности поведения,
  • легкой деформации пальцев кистей рук, осанки и т.д.
  • частое проявление агрессии,
  • проблемы в учебе,
  • восприятие виртуального мира за реальный и т.д.

И что мы получаем в итоге?

Те дети, которым "счастье" обладать полным доступом в гаджетам и цифровому миру запрещено, становятся субъектами насмешек и троллинга со стороны объектов, которые полностью обладают этим "счастьем".

Но, согласно статистике, ребята без гаджетов:

  1. более стабильны эмоционально, социально и психологически,
  2. лучше воспринимают информацию,
  3. могут общаться в естественной среде с другими ребятами, получая новый опыт,
  4. учатся (программы, платформы, вебинары, онлайн школы и т.д), используя цифровые ресурсы, программы, платформы, вебинары, онлайн школы и т.д. (в большей степени, под контролем родителей).

Но есть и обратная сторона медали! Ребята вынуждены больше уделять внимание и своей безопасности в классе и в обществе. Именно за позицию родителей они подвергаются насмешкам, унижениям и троллингу.

  • Дети, у которых полный доступ в цифровой мир, активно переходят в виртуальный мир, где они могут общаться, играть и развлекаться через гаджет.

Изучила статистику использования гаджетов детьми. Наиболее актуальные данные предоставляют приложения, которые используются для родительского контроля, например касперский кидс и др.

Для размышлений.. Статистика..

Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»
Источник изображения: «Лаборатория Касперского»

Все написанное выше, моя точка зрения.

Уважаемые читатели, в рамках учебы, исследуем этот вопрос очень глубоко. Если у Вас время, ответьте, пожалуйста, в комментариях на вопросы ниже. Буду благодарна обратной связи 💖!

1. Нужно ли ребенку предоставлять полный доступ в цифровую среду, без контроля?

2. Как можно помочь ребенку гармонично развиваться в современном мире учитывая все факторы?

3. Как ваш ребенок выстраивает дружеские отношения со сверстниками? Это общение в естественной среде или через гаджеты?

4. Как часто вы проверяете, чем занимается ребенок в цифровой среде?

5. Возникают ли в школе проблемы у вашего ребенка?

6. Знаете ли Вы об этих проблемах? Какие ваши действия?