Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
Современное детство и его форматы призывают все чаще и чаще задумываться о будущем мире, в который войдут наши дети. Какое место они будут занимать и сфера их деятельности напрямую зависит от вектора развития, заданный родителями.
Ценности, взгляды, приоритеты, позиция, точка зрения, мышление и разум, окружающий контент, взаимодействие с социумом, формирующиеся интересы, образование, опыт поколений - являются важнейшим ядром в будущем детей.
А теперь давайте посмотрим, чем же занимаются дети и область их интересов.
Как общаются между собой ребята?
В идеале, общение детей в естественной среде - наиболее эффективный вариант развития. Но наш мир не идеален 😃 и всегда есть какие-то факторы (внутренние и внешние), вносящие свои коррективы.
В современном мире - это:
- позиция родителей,
- потребляемый контент,
- бесконтрольный доступ к гаджетам.
Общение детей перешло в онлайн игры, где они могут вместе играть и общаться. Здесь можно выделить и приложения с развлекательным контентом. Эта тенденция ярко выражена особенно у школьников. Встает вопрос, как относятся к этому родители? Но наблюдения и статистика показывают, что 70% относятся к этому даже очень положительно. Удивительно, но большинство родителей ребятам даже дают полную свободу в этом направлении.
Чем мотивируется решение родителей?
- Личное пространство ребенка в гаджете.
Не контролируется и не фильтруется контент, игры, общения и т.д. Безопасность ребенка в цифровом мире не обеспечена. По факту, родители, на подсознании, сняли с себя ответственность и перевесили его на ребенка.
- Если у ребенка нет смартфона и доступа в гугл плей - значит он не вписывается в общество других детей, которые уже этим пользуются.
Особенно ярко выражается эта ситуация у детей с 5 класса. Их общение уже переходит из реальной жизни к онлайн формату в игре. Начинается борьба за обладание телефоном. В следствии чего, телефон превращается уже в кибер-идола, с которым дети готовы находиться 24 /7. Начинаются драки, оскорбления, троллинг.
Ребята начинают крепить друг на друга ярлыки: "Если ты без смартфона, то с тобой что-то не то.. Можно быть, толкать, унижать и т.д".
Печально, что родители не видят ничего плохого в состоянии детей и, даже, поддерживают их. Всю ответственность перекидывают на своего ребенка, школу и учителей. Поступки остаются безнаказанными. Значит будет повторятся на постоянной основе.
Зачастую, учителя не в состоянии справиться с этим процессом. Причин и факторов очень много: от поведения родителей до юридических аспектов.
В итоге, благодаря позиции родителей, дети разделились:
- на тех у кому позволяют играть в игры и вести такой образ жизни,
- на тех, у кого гаджеты, игры и контент сильно фильтруется или вообще под запретом.
Часто слышу... " Мы тоже так жили... это детство" ....
Согласна, что в нашем детстве было тоже разделение. Было "жарко и эмоционально". Но на это влияли мы сами, наше воспитание, принципы, эмоциональные аспекты и т.д.
А в этом мире самая важная роль в становлении личности ребенка отдана внешнему фактору - гаджету со всем содержимом. И не важно, какой внутренний мир ребенка, его личные качества, психологическое состояние и т.д. У гаджета нет чувств, а для тех кто это продвигает в детские массы, вкл авторов контента и игр, всего лишь бизнес.
У детей, где использование цифровой среды и гаджета под контролем, ситуация осложняется только тем, что им становится сложнее и сложнее найти друзей в естественной среде. В этом возрасте не всегда получается объяснить ребенку, почему Васе можно в телефон играть, а тебе нельзя.
И большую часть наших аргументов за и против, очень сложно осознать детскому мозгу, который еще находится на стадии познания мира, не имея своего опыта.
Как бы печально не было, но дети все больше и больше переходят общаться в среду цифрового мира, как правило через онлайн игры.
В следствии этого процесса у детей могут наблюдаться:
- сложности в концентрации внимания,
- сложности восприятии информации,
- расшатанное психологическое состояние,
- в здоровье,
- адекватности поведения,
- легкой деформации пальцев кистей рук, осанки и т.д.
- частое проявление агрессии,
- проблемы в учебе,
- восприятие виртуального мира за реальный и т.д.
И что мы получаем в итоге?
Те дети, которым "счастье" обладать полным доступом в гаджетам и цифровому миру запрещено, становятся субъектами насмешек и троллинга со стороны объектов, которые полностью обладают этим "счастьем".
Но, согласно статистике, ребята без гаджетов:
- более стабильны эмоционально, социально и психологически,
- лучше воспринимают информацию,
- могут общаться в естественной среде с другими ребятами, получая новый опыт,
- учатся (программы, платформы, вебинары, онлайн школы и т.д), используя цифровые ресурсы, программы, платформы, вебинары, онлайн школы и т.д. (в большей степени, под контролем родителей).
Но есть и обратная сторона медали! Ребята вынуждены больше уделять внимание и своей безопасности в классе и в обществе. Именно за позицию родителей они подвергаются насмешкам, унижениям и троллингу.
- Дети, у которых полный доступ в цифровой мир, активно переходят в виртуальный мир, где они могут общаться, играть и развлекаться через гаджет.
Изучила статистику использования гаджетов детьми. Наиболее актуальные данные предоставляют приложения, которые используются для родительского контроля, например касперский кидс и др.
Для размышлений.. Статистика..
Все написанное выше, моя точка зрения.
Уважаемые читатели, в рамках учебы, исследуем этот вопрос очень глубоко. Если у Вас время, ответьте, пожалуйста, в комментариях на вопросы ниже. Буду благодарна обратной связи 💖!
1. Нужно ли ребенку предоставлять полный доступ в цифровую среду, без контроля?
2. Как можно помочь ребенку гармонично развиваться в современном мире учитывая все факторы?
3. Как ваш ребенок выстраивает дружеские отношения со сверстниками? Это общение в естественной среде или через гаджеты?
4. Как часто вы проверяете, чем занимается ребенок в цифровой среде?
5. Возникают ли в школе проблемы у вашего ребенка?
6. Знаете ли Вы об этих проблемах? Какие ваши действия?