Если вы находитесь в поиске чего-то, что увеличит прибыль вашего бизнеса, привлечет больше клиентов и выделит на фоне конкурентов, то эта авторская методика от студии “Дело восприятия” для вас.
На всем жизненном цикле бизнеса возникают проблемы: от запуска продукта, до поиска новых каналов продвижения. Что обычно делают руководители? Ставят вопрос, что правильно. Например, нужен новый продукт. Следующий этап – анализ существующих продуктов. И затем, создание своего продукта на основе анализа.
Однако, если следовать устоявшимся алгоритмам, то результат получится таким же устоявшимся, даже – застоявшимся. В условиях постоянных изменений на рынке и потребительского поведения, стандартный подход может привести либо к посредственному результату, либо к провальному.
Поэтому важно рассматривать проблемы и их решения с учетом текущей динамики рынка – это первое. Второе – подключать творческое, нестандартное мышление. И третье – не забывать про конечного потребителя.
У людей сейчас больше возможностей, чем когда-либо было. Путешествия улучшают потребительский опыт. Я часто вижу иные подходы к созданию и продвижению продуктов. И это не может не сказываться на том, как я подхожу к покупкам в своей стране. А порой достаточно выйти в интернет, чтобы изменить свое отношение к тем или иным продуктам. Информационный шум как помогает бизнесменам, так и губит их бизнес. И ничего нельзя упускать из виду. Дьявол, как говорится, в деталях.
И если использовать стандартное мышление, то результат тоже будет стандартным. А стандартные продукты и маркетинговые подходы никогда не приведут бизнес к росту.
Наш подход к поиску решений широко применяется в различных бизнес-процессах и отличается от других методик наличием системы. Однако в данном уроке мы сосредоточимся исключительно на части, связанной с изучением этапов поиска идей.
Первым делом нужно определить цель.
- Увеличить лояльность
- Увеличить прибыль
- Выйти на новый рынок
- Улучшить каналы коммуникаций
- Улучшить каналы продаж
- Разработать новый продукт
- Улучшить работу с ценами
- Улучшить работу с клиентами
Затем нужно выбрать звено (то есть над чем нужно работать, чтобы достичь цель). В качестве звена могут выступать: бренд, продукт, конкуренты, ресурсы, ценообразование или другое актуальное для вас звено.
После этого выбираем метод.
- Дробление. Из одном проблемы делаем две проблемы и решаем их по отдельности.
- Кластеризация. Разбиваем проблему на составляющие и работаем с ними по отдельности.
- Локализация. Сужаем фокус, чтобы видеть глубже, а не шире.
- Модификация. Модифицируем проблему, используя разные составляющие.
- Цикличность. Находим решение проблемы в прошлом или будущем.
Естественно у каждого метода есть подпункты, например у кластеризации – это:
- Усиление
- Уменьшение
- Уравнение
- Смешение
Что дает больше возможностей для поиска уникальных идей. Конечно же, это не все этапы. Но о них поговорим в следующий раз.
Записываем всё, что приходит в голову. После этого меняем призму:
- Посмотреть на вопрос глазами другого человека;
- Использовать ассоциации для нахождения ответа;
- Сместить фокус со своей ниши на другую.
Записываем и даем идеям “отлежаться”. Возвращаемся к ним и проводим анализ. Помните, нет плохих или неправильных идей. Все нужно тестировать. Только результаты могут сказать, какая это идея. Без результатов, все оценки не отражают действительности. История знает, как великие люди ошибались в своих оценках.
Поэтому, в рамках услуги по поиску решений, мы клиентам предоставляем документ, где собираем всю необходимую информацию, которую он будет презентовать своей команде. Это может быть одна идея или список вариантов. Но главное – мы не переделываем, не меняем их. Мы предоставляем файл “как он есть”. Если идея кажется слишком рискованной, то… нужно что-то менять. И менять не нам. Клиент либо принимает идею, либо кладет в стол. Но наши идеи в большинстве случаем уже показали значительную эффективность.
На мозговых синках в реальном времени мы выступаем в качестве кураторов. И в данном формате мы лишь помогаем по нашей системе найти идеи и решения. То есть, у нас два формата работы: либо мы предоставляем идеи, либо помогаем вам их найти. Любой формат эффективен и зависит лишь от времени, которым вы располагаете.
Я пытался получить реально рабочие идеи от искусственного интеллекта, но безрезультатно. Нанимал консультантов, чтобы они предложили решения и каждый раз убеждался, что напрасно потратил деньги даже в качестве эксперимента. Например, был запрос – создать новый продукт на основе сухого завтрака. И вот что мне посоветовали профессионалы:
- Объединить сухой завтрак с кисломолочным продуктом. Тем самым мы сократим срок его жизни. А нам это надо? Эксперт не уточнил, а что это за сухой завтрак. Он бывает разным. Он не посмотрел на вопрос с позиции бизнеса. В таком случае можно сразу салаты заправленные сметаной продавать в магазине, чтобы списаний было больше. Мы не допускаем таких ошибок, так как запрашиваем всю информацию. И даем рабочие идеи, а не просто креативные варианты, которых не хватает на рынке.
- Сделать фокус на принципе «еда с собой». Чувствуется в этой идеи какой-то подвох, не так ли? Это как продать владельцу фитнес-клуба его же абонемент.
Еще одно решение, за которое я заплатил 1000 евро, цитирую:
Меняем формат с рассыпчатого завтрака на компактный батончик, который можно добавить в стакан молока или миску. Либо меняем формат обертки, чтобы открыть ее можно было легко одной рукой и употребить продукт до последней крошки, не касаясь обертки. Так процесс будет максимально гигиеничным и безопасным.
Комментировать, думаю, не стоит. Придумывать такое стыдно.
В данный момент я пишу книгу и общаюсь со своей женой из Индонезии. В апреле мы переедем в Россию и нас ждет очень трудное время: разрешение на временное проживание, изучение русского языка, получение гражданства… Но главное, я как ее опора, должен помочь ей стать полноценной ячейкой общества. Она хочет работать и эти деньги отправлять своим родителям. Я не могу ей это запретить. Ведь работа – это способ самореализации. Но, будем честны, какая работа, в обычном понимании, ей может подойти в чужой стране?
Как минимум она может работать переводчиком с индонезийского на русский или английский и наоборот.
Проверяем в Яндекс.Вордстат:
“перевод на индонезийский” – 1 339 показов в месяц;
“перевод с индонезийского” – 2 314 показов в месяц.
Спрос есть, но какой именно: ищут онлайн-переводчик или услуги переводчика?
В поисковой выдаче на первой странице лишь популярные онлайн-сервисы. Неужели нет конкурентов? Есть, просто нужно ввести в поиск “услуги перевода на индонезийский”. И сразу появляются агентства и биржи переводов. Но есть нюанс – показов в месяц по этому запросу всего несколько!
У агентств перевода есть преимущество – они мультиязычны, а значит спрос и прибыль будут всегда (темы маркетинга и продаж не затрагиваем). В случае с индонезийским языком большой прибыли ждать не стоит. Какой выход? Либо забраковать идею, либо попытаться её расширить:
- за счёт дополнительных услуг (не только перевод, но и обучение);
- за счёт больших каналов (сайт, блоги, подкаст);
- за счёт партнерства (с теми же агентствами);
- за счёт обучения клиентов (почему онлайн-переводчики не помогут вам);
- за счёт ценности (нотариальный перевод).
Не всё так плохо. Даже из такой узконаправленной идеи можно создать прибыльный проект. И начать можно с подкаста, но с акцентом не на индонезийский язык, а на “Бали”, которое знают все и ищут в поиске. Особенно те, кто туда переехал, хотят выучить язык и больше узнать о нюансах жизни на райском острове. И если копать в этом направлении, то главным конкурентом будут не репетиторы, а известный в этих кругах форум. Но вместо того, чтобы с ним конкурировать, лучше начать с ним сотрудничать. Все будут в выигрыше.
Недавно я посмотрел индонезийский комедийный фильм “Мой тупой начальник”. И жена предложила перевести его на русский и адаптировать под нашего массового зрителя. Так недавно у этого фильма появились субтитры на русском языке. Кто знает, может когда-то мы сделаем дубляж.
Еще один пример. К нам пришла образовательная платформа с жалобой, что их хлеб подъедают бизнес-тренеры, которые создают хорошие продукты и не хотят с ними сотрудничать. А в дополнение, их курсы сливают на торрентах. Решение было на поверхности. Нужно было помочь людям отказаться от торрентов в пользу чего-то более удобного, а именно – доступ сразу по ссылке на виртуальный диск. Таким образом люди будут уходить от торрентов на более удобный ресурс, заточенный под слив инфокурсов. И на этом ресурсе размещать якобы слив курсов их образовательной платформы. Где переход будет не на виртуальный диск, а на продающую страницу. Но здесь должно быть указание, что материал партнерский. А уж самим создавать такую платформу или покупать уже готовую – их личный выбор.
Наша задача была предложить наиболее оптимальное решение. В детали реализации нас не посвящали. Но как мы узнали, они реализовали эту идею, где партнерскими материалами выступали не только их курсы, но и продукты их конкурентов. Что может быть слаще, когда конкуренты приносят вам деньги? В плюсе все, но кто-то явно в большем.
Итак, чтобы решить задачу, нужна четкая цель, что вы собственно хотите в результате: увеличить прибыль, выйти на новые рынки, снизить затраты на маркетинг и т.п. Далее необходимо определить, а с чем мы будем работать, чтобы достичь эту цель. И затем выбрать метод генерации идей. После, дело остается за малым.
Поиск новых, радикально иных идей для решения задач – это многогранный процесс, который включает в себя множество этапов.
Если вы хотите глубже погрузиться в латеральный маркетинг и найти новые возможности для продвижения бизнеса, оставляйте заявку на сайте vospriyatie.com.
Если вы хотите сэкономить время и достичь максимального результата, свяжитесь со мной. Расскажите о своей проблеме или задаче, и я организую качественный мозговой штурм в вашей компании. Для вашего удобства это может быть проведено в формате онлайн. И в короткие сроки мы найдем лучшее, нестандартное и максимально эффективное решение для вашего бизнеса.