Возможно, этот пост спасет ваше здоровье или даже жизнь. Сегодня фотография выше вполне могла оказаться последним нашим прижизненным изображением.
Преамбула.
Декабрь 2023, пляж Камала, Пхукет, Тайланд.
Мы с семьей лежим на пляже и наблюдаем за проносящимися мимо голов купающихся водными мотоциклами, орущими людьми на бананах, снующими туда-сюда катерами с парашютами (параселинг). Я подмечаю, что какими же беспечными и недальновидными (проще говоря, дебилами) надо быть, чтобы решиться на столь рискованные для здоровья активности, доверив вопрос безопасности местным жителям. Для меня всегда было очевидным, что никто из аборигенов (в любой по сути стране) не сильно заморачивается о технике безопасности, ставя во главу угла быстрые деньги и стабильный конвейер из клиентов аттракциона.
Действие.
11 февраля 2024, пляж Лаем Синг, Пхукет, Таиланд.
Света никогда не каталась на катере с парашютом и всегда хотела попробовать, к тому же сегодня ожидается отличный закат, судя по всему. И вот мы вдвоем сидим в катере, который везет нас на соседний от Камалы пляж Лаем Синг, ибо там сегодня меньше волн и более безопасный разгон парашюту с берега.
Мы уже готовы взлетать, но наши инструктора в последний момент решили заменить парашют. Стали расчехлять новый, при этом судорожно зубами распутывая какие-то узелки. Мы разбегаемся (со Светой в тандеме) с пляжа в сторону моря и по задумке должны уже начинать взлетать, но, судя по всему, в бухте недостаточная сила ветра, и первые 15-20 метров я (находясь позади Светы) провожу сеанс серфинга на животе по морской глади на неслабой, стоит отметить, скорости. Спустя какое-то время парашют, видимо, ловит-таки нужный поток ветра, и мы в течение 4-5 секунд резко, как на катапульте, взмываем вверх на высоту 30-40 метров.
От резкого набора высоты не выдерживает трос, который соединяет нас с катером, слышен странный щелчок, парашют кренит влево 1-2 секунды, а далее мы камнем летим вертикально вниз. Вместе с парашютом, который в параселинге имеет характерные отверстия, чтобы не создавать излишнее сопротивление при движении за катером. И вот эти отверстия в случая вертикального падения резко снижают ваши шансы выжить, если речь бы шла о падении с 40-50 метровой высоты, на которые эти парашюты в общем-то забираются в пиковые минуты вашего путешествия.
Нас от увечий и травм спасло только то, что обрыв произошел на начальной фазе нашего «любования закатом», примерно на 15-ой секунде после старта. Тем не менее этот случай, думаю, навсегда отбил у меня мысли о парашютных прыжках и любых подобных активностях. К слову, прыжки на парашюте мне на дни рождения дарили аж трижды (я ими не воспользовался).
Вывод - никогда не доверяйте вашу безопасность идиотам, и сами ими не будьте. Никакой адреналин не стоит потенциальных увечий от беспечности и пофигизма тех, кто за вас отвечает.