Расселение тех, кто в тысяча девятьсот сорок пятом году приехал поднимать Калининград, происходило в спешке. Просто приводили семьи в уцелевшие после бомбёжек районы и разрешали выбрать понравившийся дом.
Немцев, что жили там в этих собственноручно построенных добротных домах, просто выгнали ни с чем. И осуждать за это наших людей как минимум странно - слишком много горя принесли немцы нашей стране, нашему народу.
Моя бабушка с семьёй приехали в Калининград одними из первых. Выбрали себе половину двухэтажного дома и стали обустраиваться. Дом крепкий, с большими окнами, да ещё от предыдущих жильцов осталась вся мебель и даже посуда. Вскоре и я с родителями переехала туда. Всё было хорошо ровно до моего совершеннолетия. Как только мне исполнилось восемнадцать, со мной стали происходить странные вещи.
Впервые это случилось, как ни странно, белым днём: помню, прилегла я отдохнуть. Как только я заснула, вдруг разбудил меня странный звон в ушах. Навязчивый такой, тревожный.
Я открыла глаза и обнаружила, что не могу пошевелиться. Ни руки, ни ноги не двигались, всё тело онемело и не слушалось меня. А ещё одолел страх, да такой, что я как рыба открывала рот, но при этом закричать даже не смогла... Звон в ушах усиливался, страх нарастал, а я ничего не могла сделать - я даже проснуться до конца не смогла, находясь в данный момент будто между сном и явью. Через несколько минут, показавшихся мне вечностью, всё прекратилось и я мгновенно вырубилась...
Утром, естественно, я списала всё на дурной сон и забыла об этом. Ровно до следующего инцидента.
На этот раз всё повторилось ночью. Сначала постепенно нарастающий звон в ушах, паралич, жуткий, первобытный страх и резкое прекращение.
Я упорно молчала о том, что со мной творится, пока эти явления не стали регулярными. Оно мучило меня каждую ночь, я перестала высыпаться, боясь уснуть и вновь пережить это.
В итоге у меня не оставалось иного выхода, как поделиться с бабушкой происходящим.
- Это домовой шалит, - с уверенностью предположила она.
- Думаешь домовой?
- Да, он. Ты в следующий раз спроси, к худу или к добру, - велела бабушка.
Спросить не получалось. В те моменты, когда это странное явление накрывало меня, я совершенно не владела собой. Страх окутывал полностью моё сознание, я забывала буквально обо всём...
- Так, значит попробуем по другому, - вздохнула бабушка, когда я призналась ей, что ничего не прекратилось, - Бери листок, ручку и записывай: "Отче наш, иже еси на небесах..."
Я выучила молитву. И каждый раз, когда оно вновь являлось, я заставляла себя мысленно её читать. Со временем я научилась немного сокращать явление, всеми силами заставляя себя проснуться и прочитать молитву.
Да, звон и паралич стали не так ощущаться, зато появилось нечто другое. Теперь я не сомневалась, что меня донимает какая-то сущность. Я не видела её, но как бы слышала и видела мысленно. Это был высокий мужчина в тёмном костюме.
- Зачем вы приходите? Я вас боюсь! - мысленно спросила я.
- Вот потому и хожу, что ты боишься меня, - ехидно ответил он.
Я стала спать с включённой лампой. Но приходить мой жуткий гость стал гораздо реже. Со временем я поняла, что сущность приходит обычно перед крупными неприятностями.
И в общем-то, оно не покидало меня всё время, пока я жила в этом немецком доме.
***
Один из контактов с ним напугал меня так, что до сих пор волосы на голове шевелятся.
Я тогда была в разводе и жила одна. В тот день на работе был аврал, и у моего коллеги Алексея, который жил в области, не получилось уехать домой. Мы были хорошими друзьями, и я без раздумий пригласила его переночевать у меня. Кровать у меня была одна, от всей старой мебели я давно избавилась, а новую ещё не купила, поэтому спать мы легли на одной кровати, но как друзья, без всякой близости. Каждый на своей половине и под разными одеялами. Шторы я никогда не задвигала, чтобы свет уличных фонарей проникал в комнату и освещал её - так мне было не настолько страшно.
Проснулась я от ощущения тепла по всей спине - от шеи до самых ног. Ну, думаю, друг называется, не упустил возможности поприставать... Но лежу и молчу. Когда от тепла стало уже жарко, я решила всё же попросить Лёшу отодвинуться. Поворачиваюсь и не верю своим глазам: Лёша как спал на своей стороне, так и спит. Причём достаточно далеко от меня. И тут я, конечно же, осознав произошедшее, истошно заорала от страха...
Проснувшийся Лёша с трудом успокоил меня.
- Что случилось то? - когда я совсем пришла в себя, спросил он.
- Да сон жуткий приснился, - отмахнулась я.
После этого случая, видимо, насытившись моим страхом, сущность довольно долго не являлась ко мне.
***
Спустя несколько лет я вновь вышла замуж. Жили мы по-прежнему у меня в доме, и через некоторое время то, что пугало меня, вернулось.
На этот раз весь этот страх и ужас испытывала не только я, но и муж. Оно являлось к нам ночами, пугало и портило жизнь. А однажды сущность заявила мне прямо:
- Я не дам вам жить...
Через некоторое время, устав от ежедневного страха и тревожного ожидания появления сущности мы не выдержали и в спешке продали квартиру.
И только после этого мы смогли нормально жить - без надоевшего страха.
Я до сих пор не знаю, что это было. Но точно знаю, что в той квартире никто из жильцов не задерживался. Уже спустя время, в разговоре с человеком, который близок к теме оккультизма и мистики, появились некоторые предположения. Скорее всего, это был озлобленный дух одного из тех, кого выгнали из этого дома.
Но если честно, мне не очень-то хочется вспоминать о том времени, что я провела бок о бок с озлобленной загадочной сущностью...
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Почитать ещё: