Дорогие читатели!
Сегодня, 12 февраля 2024 года, редакция «РМТМ»© снова подготовила для вас свежайший обзор новостей о развитии транспортной инфраструктуры Москвы.
Мы прекрасно понимаем ваш интерес к этой теме. В конце концов, от качества дорог, метро и наземного транспорта напрямую зависит комфорт нашей повседневной жизни в мегаполисе.
По традиции, в представляемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро, и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.
Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно повлияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Итак, приступим!
1. Подземное строительство в разгаре: как продвигаются работы на линиях мосметро
В первой части нашего репортажа мы хотели бы поделиться с вами некоторыми новостями о развитии московского метрополитена.
Во-первых, продолжается строительство Троицкой линии метро. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, на финишной прямой находится станция "Университет дружбы народов". Там уже завершили монтаж уникального художественного панно из нескольких тысяч элементов смальты и цветного стекла. Мы думаем, это придаст станции неповторимый и запоминающийся облик.
Кроме того, активно ведутся работы на Большой кольцевой линии метро. В частности, реконструируют восточный вестибюль станции "Каширская". Сейчас там монтируют различные инженерные коммуникации и завершают отделку пассажирской зоны. А на станции "Рижская" специалисты строят тоннель для второго вестибюля с эскалаторами. По словам Сергея Семёновича, эти эскалаторы станут одними из самых длинных в Московском метро - их протяжённость составит около 129 метров. Согласитесь - это впечатляющая цифра!
Таким образом, можно сделать вывод, что московские власти и руководство столичного метрополитена не стоят на месте и продолжают активную работу по расширению и улучшению транспортной инфраструктуры города. Что не может не радовать как москвичей, так и гостей столицы.
Мы будем и дальше внимательно следить за новостями строительства метро в Москве и держать вас, уважаемые читатели, в курсе наиболее интересных и важных событий. Оставайтесь с нами!
2. 🚊«Щербинка» МЦД D2 («Подольск» - «Нахабино»)
Во второй части нашего репортажа мы продолжаем наблюдение за работами по строительству нового конкорса станции 🚊«Щербинка» МЦД D2 («Подольск» - «Нахабино»).
3. Москва наращивает инфраструктуру: новый городской вокзал Митьково на МЦД-3
В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотели бы снова поделиться с вами интересными новостями о развитии скоростного рельсового транспорта в нашем любимом городе Москве.
В своём телеграм-канале мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин рассказал о том, что в этом году откроется новый московский городской вокзал Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Он расположен на границе районов Сокольники и Красносельский.
На фотографиях, которые приводит мэр, видно, что сейчас на строительстве вокзала идут активные работы. Специалисты монтируют инженерные коммуникации и металлоконструкции наземной части вестибюля, также идёт остекление турникетного зала. Уже сейчас можно представить, каким современным, светлым и удобным получится этот вокзал.
Со станции Митьково пассажиры смогут сделать удобную бесплатную пересадку на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро, а также на наземный городской транспорт. К примеру, до трамвайной остановки отсюда будет всего около двух минут пешком, что очень удобно для пассажиров.
Вокруг вокзала также создадут комфортную городскую среду - будут благоустроены пешеходные зоны, перенесены ближе к железной дороге остановки общественного транспорта, высажены деревья и кустарники. Сделают и хорошее освещение. Так что прогулки в этом районе после открытия вокзала, думаю, будут только приятными.
Что важно - Митьково станет уже 39-й станцией на МЦД-3 и 81-м городским вокзалом в Москве. Это говорит о масштабном развитии рельсового транспорта в нашем городе при поддержке мэра Москвы и правительства Российской Федерации. Благодаря таким проектам улучшается транспортная доступность для москвичей, создаётся современная и комфортная городская инфраструктура.
Мы продолжаем следить за развитием этого и других инфраструктурных проектов Москвы и в дальнейшем делиться с вами самой свежей и интересной информацией.
4. Важный этап развития транспортной инфраструктуры: строительство электродепо «Столбово»
В четвертой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы с вами поделиться интересными новостями о ходе строительства важного объекта транспортной инфраструктуры Москвы - электродепо «Столбово».
Как многие из вас знают, мы уже не первый год следим за развитием скоростного рельсового транспорта в нашем городе. И вот на днях нашим коллегам довелось побывать на строительной площадке будущего электродепо на границе Новой Москвы в поселении Коммунарка. Это депо строится для обслуживания как действующей Сокольнической, так и еще только возводимой Троицкой линии метро.
Итак, основные работы ведутся в живописном предместье Столбово. Прежде здесь были только поля да березовые рощи, а теперь вырос огромный монолитный каркас здания самого электродепо. Это впечатляющее зрелище, могу вас заверить! Когда смотришь на эти мощные конструкции, невольно задумываешься о труде и мастерстве наших строителей.
Особо хотим отметить уже готовый пост электрической централизации депо. Эдакое сердце всего объекта! В этом посту будет сосредоточен весь "мозг" управления движением поездов, а также расположится главный диспетчерский пункт.
Интересная особенность - пост планируют выполнить полностью остекленным, что обеспечит отличный круговой обзор для диспетчеров и других специалистов, что является очень важным для безопасного и бесперебойного управления поездами!
Кстати, сам трехэтажный пост электроцентрализации возводят как раз у начала так называемого "веера путей" - разветвленной системы рельсовых путей по территории депо. То есть диспетчерам будет максимально удобно отслеживать, какой именно состав куда отправляется или возвращается с линии.
Ну а в целом, можем констатировать, что стройка идет полным ходом. Уверены, новое электродепо «Столбово» станет важным звеном скоростного рельсового сообщения на юге и юго-западе столицы. А значит, поездка в метро для миллионов москвичей сделается еще комфортнее и быстрее!
Как редакция информационного сообщества "РМТМ", мы постараемся и дальше держать вас в курсе всех значимых новостей по этой теме. Будем рады поделиться свежими фото, видео и другими материалами со стройплощадок метро. Ведь развитие транспортной инфраструктуры — это залог динамичного развития всего нашего любимого города!
5. Успех через инновации: Московский 'Банк технологий' помогает предприятиям достичь новых высот
В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы рассказать вам об интересной новости от мэра Москвы Сергея Собянина.
В его официальном Telegram-канале было сообщено, что количество высокотехнологичных отечественных разработок в столичном "Банке технологий" уже превысило 460. Мы считаем - это действительно впечатляющая цифра!
По нашему мнению, создание такого бесплатного сервиса, который помогает предприятиям в цифровизации и автоматизации производства, является очень своевременной и полезной инициативой Правительства Москвы. Благодаря "Банку технологий" компании могут быстро находить и внедрять передовые IT-решения, что повышает их конкурентоспособность.
Согласно словам Сергея Семеновича, примерно 200 новых разработок было добавлено в этот банк только в прошлом году. Среди них - автономные беспилотники для логистики, системы мониторинга оборудования с использованием датчиков, оптические системы для автоматического считывания маркировки и многое другое.
На одном из московских хлебокомбинатов, к примеру, установили программное обеспечение для автоматизации процессов - от закупок сырья до поставки готовой продукции в магазины, что позволило значительно повысить оперативность и снизить издержки.
Наша редакция уверена, что по мере пополнения "Банка технологий" все больше предприятий смогут модернизировать свои производства, оснастив их самыми современными и эффективными решениями. А это, в свою очередь, положительно скажется на развитии экономики и промышленности Москвы.
Мы в нашем информационном сообществе обязательно будем следить за новыми поступлениями в этот банк технологий и своевременно информировать вас о самых интересных и перспективных разработках.
Будем рады услышать ваше мнение и ответить на вопросы по этой теме!
6. Метро "Бачуринская": новая станция в популярном спальном районе Москвы
В шестой части сегодняшнего репортажа мы поделились бы с вами личными впечатлениями наших коллега о ходе строительства станции метро "Бачуринская" Троицкой линии в Москве.
На днях им посчастливилось побывать непосредственно на стройплощадке этой новой станции вместе с руководителем Департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым. Он любезно провел для них, представителей прессы, небольшую экскурсию и рассказал о текущем status quo.
По его словам, на данный момент на станции ведутся такие работы, как укладка верхнего строения пути, отделочные работы, монтаж инженерного оборудования. Также готовы уже два вестибюля из запланированных.
Более подробную информацию нам предоставил руководитель строительства самой станции Альберт Сатаров. Он отметил, что в настоящее время станция готова лишь на 80%, и завершить все работы планируется не ранее, чем через два месяца.
Что касается самого архитектурного решения, то здесь преобладает отделка из гранита, на стенах можно увидеть стильные анодированные панели. Основным источником освещения станет оригинальный светильник-турбина весом 750 кг, который установят в центре. Всего этот светильник будет состоять из 12 отдельных блоков. Конечно, на станции предусмотрели и специальные лифты для маломобильных граждан.
По словам Загрутдинова, новая станция будет пользоваться большим спросом, так как расположена в густонаселенном спальном районе Москвы. За последние годы здесь выросло много новостроек, а также появился крупный медицинский центр "Коммунарка". Кроме того, запуск "Бачуринской" улучшит транспортное сообщение для жителей соседних населенных пунктов Сосенское и Воскресенское.
В общем, как видите, строительство нового участка Троицкой линии метрополитена идет полным ходом. Мы постараемся и дальше держать вас в курсе самых свежих новостей по этой теме. Будем рады услышать ваши отклики и пожелания.
7. Минимальные интервалы и больше свободных мест: комфортные поездки по Кольцевой линии метро
В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы поговорим об улучшении характеристик скоростного рельсового транспорта в Москве.
Недавно на Кольцевой линии метро была внедрена новая инновационная система управления движением поездов, основанная на передовых технологиях, что позволило существенно повысить скорость и надежность перевозок. В утренние и вечерние часы пик интервалы движения поездов сократили до минимальных значений - всего лишь 80 секунд! Пассажиры теперь могут быстрее добраться до пункта назначения, при этом в вагонах стало больше свободных мест.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, это стало возможным благодаря масштабной модернизации с использованием отечественных разработок в области транспортных систем. Новое оборудование работает очень надежно, обеспечивая высокую провозную способность метро на десятилетия вперед, что является частью большой программы обновления инфраструктуры города, инициированной мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Стоит отметить, насколько актуален и важен этот проект. Ведь от скорости и комфорта поездок общественным транспортом напрямую зависит качество жизни москвичей. Приятно видеть, что городские власти уделяют первостепенное внимание развитию транспортной инфраструктуры. А использование передовых технологий позволяет не только повысить скорость поездок, но и сделать их более безопасными и экологичными.
Это лишь один из множества примеров того, как Москва применяет инновации для улучшения городской среды. Будем и дальше внимательно следить за реализацией подобных проектов. В следующих выпусках нашего информационного сообщества мы обязательно расскажем о новых достижениях в этой сфере.
Есть у вас вопросы по теме данной предпоследней части сегодняшнего репортажа? Готовы с удовольствием на них ответить и обсудить более подробно.
8. Историко-культурный колорит станции "Кленовый бульвар" в московском метро: новый взгляд на дизайн
В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами историей создания оформления новой станции Большой кольцевой линии метрополитена - "Кленовый бульвар". Как ни странно, но её дизайн совсем не отражает то, что заложено в названии. На месте станции нет ни клёнов, ни бульвара. Это отметили и сами авторы проекта - архитекторы Татьяна Осецкая и Александр Салов. Они работают в одной проектной мастерской с 2013 года. Сейчас она носит название «Osetskaya.Salov», ранее была известна как «Archslon».
Почему же тогда станция получила такое "неподходящее" наименование? Архитекторы объясняют это просто – название дали ещё на этапе проектирования, исходя из расположения на одноимённой улице. В итоге получилось некоторое несоответствие.
Однако Татьяна и Александр решили не брать за основу буквальный перевод названия. Вместо этого они тщательно изучили историю и культурное наследие этой местности. Вблизи расположен музей-заповедник "Коломенское" - настоящая жемчужина Москвы с богатейшей историей.
Авторы дизайна вдохновились архитектурой царской резиденции в "Коломенском". Это прекрасный памятник русского деревянного зодчества 17 века. Татьяна и Александр решили передать ощущение тех времён, использовав похожие объёмно-пространственные формы с куполообразными элементами. Получилось очень гармонично и стильно!
На наш взгляд, авторам удалось мастерски придать станции неповторимый историко-культурный колорит. Этот проект ещё раз доказывает – вдохновение можно черпать даже в, казалось бы, несоответствующем названии. Главное – уметь по-новому взглянуть на контекст и найти нестандартные решения. А вы как считаете, друзья? Всегда рады обсудить с вами новые архитектурные идеи для Московского метрополитена!
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Артём Ленинский, Правительство Москвы, Стройкомплекс Москвы, АГН "Москва", Правительство Москвы, «Моё метро», и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!