Обзор сериала М. Колпахчиева «Витязи». Серия 5. Часть 9.
Острог с игрушечными стенами.
В остроге празднуют Яблочный спас и поют «Кумбая».
Яблочный спас обычно празднуется 19 августа, и мне непонятно, почему у всех героев ещё за месяц до этих событий постоянно пар изо рта вырывался. А сейчас не вырывается. То есть в июле у них температура была 7-12 градусов? «Вот такое паршивое лето»?
Пока острожные празднуют фиговое лето и говорят о хороших приметах, к острогу подъезжает дурная примета – гонец со стрелой в спине. И Белогор его видит прямо через стену острога.
Сильнее унизить свой сериал режиссер Колпахчиев бы не смог, даже если бы усердно постарался.
А нет, дальше он идет на рекорд.
Гонец сообщает, что дочка Феофана, наместника Русы, попала в беду.
Ее многоумный батюшка решил дочь привезти домой под охраной всего двух воинов и на простой телеге.
То есть случись дождь – девица намокнет, заболеет и сдохнет. Из приданого у девицы полкорзинки тряпок и пятилетний курс обучения в монастыре.
Я даже не знаю, за что девку на 5 лет в монастырь упекли, а не дома воспитывали. Она в 11 лет честь девичью замарала? Или у нее женской родни нет, кроме папеньки? И где ее приданое, которое она должна была в монастыре усердно шить? Вон в «Дружине», когда дочку купца везли, ее четыре охранника сопровождало, три родича и здоровенный сундук с ценными вещами и книгами.
А тут дочь наместника Русы едет сирая и убогая, как побирушка!
Само собой, на них напали разбойники, девку с собой уволокли, а охрану из луков постреляли.
Да, у разбойников есть луки! Представляете?! Они все-таки существуют!
И одеты эти разбойники лучше, чем новгородские дружинники. У каждого меч, лук, топор, хороший доспех. Они точно из 13 века и из лесов Древней Руси?
Доложив важную информацию и сказав, что дочь наместника надо спасать срочно, гонец откис, а витязи поспешили девке на помощь, как спасатели Чип и Дейл. Ну как «поспешили». Сели у костра и принялись мечи и топоры точить.
Наверное, ждут Гаечку с ее аэропланом.
Глубокие подвалы Русы.
Урджан раскалывает Фрола и узнает правду о кресте.
Тут бы Фролу и конец, но над ним смилостивился Палпатин. Кадры решают все, и поскольку банды Медвежути (Крута) теперь нет, придется работать с тем, что есть.
У подвальных дверей играет посреди ночи на свистульке, не боясь получить ведро помоев за шиворот от разбуженных горожан, разбойник Мрак, брат Крута.
Он хочет узнать у Палпатина, кто его братца кокнул. Палпатин сначала кривлялся, как капризная девка, но потом признался, что сгубили Крута трое – Трус, Балбес и Бывалый. В смысле, Белогор, Агафон и Варун.
Руса. Площадь. Первая хорошая шутка в сериале.
Витязи все же пришли в Русу, но задумались, как бы свои имена скрыть – опасненько ныне им в Русе. А вот и стражники подбежали, прописку и паспорт спрашивают.
– Экстрасенсы мы, лечим по фотографии. Меня вот зовут Андрон, – говорит им Агафон, – а это… – указывает он на Белогора, ожидая, что тот назовет свой псевдоним, ведь это он предложил идею с фальшивыми именами.
– Ыыыы… ммм… эээ… – привычно мычит бывший воевода.
– …Брат мой Тугодум, – ловко подхватывает Агафон и продолжает, – бортники мы, из острога, с важными известиями прибыли.
Обозрев «бортников» из острога, одетых в броню и носящих мечи, стражники не видят в них ничего странного и спокойно пропускают их к писарю Феофана.
И тут начинается форменная чертовщина. Оказывается, пока Чип и Дейл в остроге ждали Гаечку с аэропланом, дочку Феофана Дарину в Русе уже успели у разбойников выкупить. То есть, дней пять это все заняло: пока разбойники девку спрятали подальше, пока лиходей пришел выкуп просить, пока серебра мешок собрали, пока лиходею тому отдали, потом сели на лавку ждать, пока дочь вернется – и вот она.
Мне нравится этот рассказ. С него рофлов больше, чем с концерта Задорнова.
1. Ну, то, что наши витязи пять дней шли, ужасно торопились – это мы уже поняли.
2. Пришел незнамо кто, насказал незнамо что. И все ему поверили сразу, и даже серебро отдали под честное слово, что он дочку наместника вернет – доверие!!!
3. Серебра мешок! Товарищи, у вас пятилетний бюджет всего Новгорода в мелкий сундучок поместился, который разбойники в руках утащили, а вы за девку (которая, вполне возможно, уже порченая) мешок серебра отдали!!! Это же полтора центнера весу! Новгороду бы его лет на 10 хватило, а Русе – на целый век. Откель такое богатство у людей, которые дочерь вынуждены были в монастырь сдать?!
4. Самое главное – девку-то не проверили, точно ли она? И разбойников потом искать не стали. А зачем?
5. Я с первого взгляда узнала в дочери Феофана ту разбойницу, которая отряд Белогора в первой серии завела в засаду, а наш Белогор с Агафоном ее в упор не признают!
Вон Белогор у писаря наместника выпытывает, что дочь Феофана ему сказала про разбойников))). А потом, уже выйдя из дома, скандал Агафону затеял: зачем тот его Тугодумом назвал! А как иначе-то тебя назвать, болезный? Дeбилoм Макнамары?
Но это не все. Феофан, как выяснилось, болен, весь в бреду, никого не узнает: пельмешков просроченных поел. А ещё писарь перед уходом напоил наших героев вином дорогим, с которого их тут же вштырило. Причем вштырило одинаково, хотя Белогор свою порцию только понюхал и Агафону отдал. Агафону причудилось, что у ворот девки красные стоят и его манят, а Белогору привиделось, что там его мертвые сотоварищи ему улыбаются.
Подошли наши герои поближе девок и мертвецов пощупать и тут же получили в жбан от реинкарнировавшего викинга Олафа из «Дружины», который здесь изображает не викинга, и даже не слепыша южно-русского, малоглазого, а слабоумного разбойника Буяна из шайки Мрака, и ходит везде с молотом Тора, который весит примерно 100 граммов.
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: