71,4K подписчиков

«Разменяй мне деньги или на карту переведи, я тебе чуть-чуть «накину»» - что не так с этой просьбой незнакомца?

26K прочитали
Сегодня коротко и по существу. Был вчера в областном центре. Личные вопросы и немного брожения-шатания по торговым центрам. Супруга по своим делам, я – по своим.

Сегодня коротко и по существу. Был вчера в областном центре. Личные вопросы и немного брожения-шатания по торговым центрам. Супруга по своим делам, я – по своим.

Нагрузил там пару пакетов нужных вещей и отправил в машину. Возвращаюсь в ТЦ с парковки, возле входа какой-то слегка помятый гражданин отирается и ко мне навстречу движется.

Друг, помоги!

- Привет, друг! Не поможешь? – тянет руку, предлагая поздороваться.
- Привет, что случилось? – отвечаю на приветствие.

Сразу предвижу ту или иную форму попрошайничества в духе то «на билет 50 р. не хватает», то «на вахту еду, бабки потерял, помоги». То честное "трубы горят". Но последних обычно в таких местах нет, они в более маргинальных районах трутся.

А могут и более экзотические «слышь-братишь-помогишь» встретиться, описывал уже:

- Да тут такое дело… деньги на карте кончились… Ты местный?
- Ну да, - киваю я. - Банкомат подсказать?
- Э-э-э…. – тянет собеседник. – Ну, это… надо на карту деньги закинуть, а карту мою банкоматы не принимают, повредил. Или разменять по 1000. У меня две по 5… Размен нужен, а мне никак.

Зачем он просил про местного? Эх, наверное на дремучего провинциала похож в своей кожанке а-ля 90-е.

- Э-э-эм… А в магазине поменять? Водички купи на 50 р., сдачу дадут, - улыбаюсь я. Что-то тут не так.
- Да отказываются, сдачи, говорят, нет! И мне их тратить нельзя, это деньги подотчетные, только по делу.
- Везде нет? Тут полсотни магазинов. Отказать в продаже из-за отсутствия сдачи не имеют права, это проблемы магазина. И что – сложно полтинник к «служебным» деньгами докинуть? – щурюсь я.
- Блин, ну чё те, сложно… Я тебе 200-300 сверху накину за услугу.
- Не сложно, но ты мне что-то на уши вешаешь. То тебе полтинник на воду нельзя потратить – служебные бабки, то ты мне 200-300 накинешь. Друг, что ты мне втереть хочешь? Фальшивую купюру?
- Ну и фиг с тобой, спасибочки! – спешным шагом уходит в глубину парковки.

Хм… Подошел к стойке охранника, предупредил. На меня посмотрели как на приведение.

Пояснил варианты, которые возможны от таких просьб. О, взгляд осмысленный стал. Пообещал проверить и даже пошел, что-то бубня в рацию.

Кстати, с похожей просьбой я дважды сталкивался у нас в городке. В прошлом году и раз еще до ковида. Какие-то мутные личности просили разменять им 5000 рублей. Или перевести всю сумму на карту, оставив себе за хлопоты 100-200 р.

Мол, в магазинах сдачи нет, отказываются поменять.

Странность этой просьбы в том, что в обоих случаях товарищи находились в месте, где только в 100-метровой зоне минимум 5-7 магазинов, включая 1-2 сетевика. То есть получить отказ в «отсутствии сдачи» нереально, сетевики всегда дадут сдачу даже с 5000 рублей при покупке в 20 р. Если у частника продавец еще может пальцы покрутить, то сетевики не могут отказать в сделке. Внутренние правила.

В чем смысл?

99% в непонятных купюрах.

Либо там очевидная фальшивка, либо по какой-то причине не проходящая проверку в магазине через технические средства купюра. Знаю случай, когда были проблемы с проверкой после того, как купюру постирали. Знакомый сталкивался, в итоге в банк отнес без проблем.

5000-рублевые купюры практически все магазины проверяют гарантированно. Еще и в журнал записывают кое-где с номером и временем приема.

Т.е. просьба о «размене» от незнакомца на улице в 99% случаев будет связана с проблемной купюрой, которую не принимает магазин. И даже, вероятно, банкомат. И хорошо если по техническим причинам, а не ввиду очевидной подделки.

Так что к любым просьбам на улице, даже самым неожиданным и вроде бы требующим вашей посильной и простой помощи, относимся настороженно. Мошенники не спят!

Такие вот дела.

«Нравлик» по традиции и остальное – по желанию…